Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CoIo3 Советских
Сецналнстнчесннк
Рвсвублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ (1801197 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120678 (21) 2632465/24-07 с присоединением заявки М (23) Г3риоритет
Опубликоваио 300 18 1. Бюллетень N9 ° 4 (з )м. к.з
Н 02 К 41/04
ГосударстаекныЯ комнтет
СССР яо делам мзобретеннЯ я открытнЯ (53) УДК 621. 313..333(088.8) Дата опубликовамия описания 30.0181
A.Ä. Попов и В.А. Соломин - - ;!, » .. г, I ; г, ),, j " "" e; ;,„Ы
Ростовский-на-Дону институт инженеров. кМевФйо) рцржно транспорта -"- (72) Авторы . изобретения (73 ) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным асинхронным двигателям, и предназначено для высокоскоростного наземного транспорта. Оно также может найти применение в конвейерах, метрополитене и в различных электроприводах возвратно-поступательного движения.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий вторичный элемент 10 и индуктор с магнитолроводом, выполненным из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном 15 направлении.
У этого двигателя зубцы продольного магннтопровода примыкают к зубцам поперечного, образуя в продольном и поперечном направлениях беззубцовые 20 активные эоны (1 ).
Недостатком двигателя является небольшие усилия поперечной стабилизации.
Известен и другой линейный асинх- 25 ронный двигатель, содержащий вторичный элемент н индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных, шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между 30
2 собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной обмоткой, катушки которой в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении - до середины ряда одно, а после середины - противоположное чередование фаз (2 1.
В этом случае двигатель также обладает относительно небольшими усилиями поперечн и стабилизации из-за наличия открытых пазов зубцовой зоны в поперечном направлении.
Цель изобретения — увеличение усилий поперечной стабилизации.
Укаэанная цель достигается тем, что сердечники, шихтованные в продольном направлении, образованы двумя наклонными стержнями, концы которых входят в пазы поперечных сердечников, а многофазная обмотка разделена иа две части, одна из которых расположена на поперечных, а другаяна продольных сердечниках.
На чертеже представлен линейный асинхронный двигатель | общий вид.
Магнитная система индуктора образована поперечно расположенными сердечниками 1, несущими катушки обмотки 2. Поперечно шихтованные сердеч801197
Составитель 3. Горних
Редактср К. Кешеля Техред А.Ач Корректор Е. Папп
Заказ 10452/75 Тираж 741 Подписное
ВИИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ники соединены продольно шихтованными сердечниками 3, образованными двумя наклонными стержнями, концы которых входят в пазы погеречных сердечников. На продольных сердечниках расположены катушки обмотки 4. Вторичный элемент выполнен композиционным (проводящая часть 5 уложена по-, верх иагнитопровода 6)..
Двигатель работает следующим образом.
При подключении обмоток индуктора к источнику трехфазного тока возбуждается бегущее магнитное поле машина. Магнитный поток, бегущий в направлении движения, при взаимс действии с токами проводящей части создает тяговое и подъемное усилие двигателя.
Магнитные, потоки, бегущие поперек направления движения в противоположные стороны, создают стабилизирующие .усилия линейного двигателя при взаимодействия с токами вторичного элемента. При смещении индуктора в поперечнане направлении возникает стабилизмруюе ее. усилие, возвращающее иидуктор и первоначальное положение.
При этом, вследствие наличия поперечных беээубцовых активных эон,усилия саиостабилизацни увеличиваются.
Улучшена форма кривой распределения магнитной индукции в поперечном направлении, увеличены усилия попе- речной самостабилиэации двигателя.,Конструкция проста, технологична в изготовлении и надежна в работе.
Формула изобретения
Линейный асинхронный двигатель, содержащий вторичный элемент и индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отделъных, шихтованных в
® поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофаэной обмоткой, катуш. ки которой в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, 15 а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины— противоположное чередование фаэ, отличающийся тем, что,с целъю увеличения усилий поперечной
Щ стабилизации, сердечники, шихтованные в продольном направлении, образованы двумя наклонными стержнями,концы которых входят в пазы поперечных сердечников, а многофазная обмотка за разделена на две части, одна нэ которых расположена на поперечных, а другая - на продольных сердечниках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
rlo заявке lt 2587755, кл. Н 02 К 41/04, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР йо заявке В 2451143,. кл. Н 02 К 41/04, 1977 (прототип).