Электромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесиих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТЗУ (ii) 801198 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1204.79 (23) 2753146/24-07 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 300181.Бюллетень HB 4

Дата опубликования описания 300181 (51)М. Кл з

Н 02 К 49/04

Н 02 К 7/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытн и (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Автор изобретения

B ..М. Зюбин (54) ЭЛЕК1 РОИЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА кая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая индукционные муфту, тормоз и механический дифференциал, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом передачи и полюсной системой муфты, другое центральное колесо — с ротором тормоза, а водило с сателлитами соединено с ведомым валом передачи (2).

Однако устройство обладает ограниченными функциональными возможностями и не позволяет осуществить реверс ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения реверса ведомого вала передачи без изменения направления вращения ведущего вала.

Указанная цель достигается тем, что установлено дополнительное центральное колесо, соединенное с ротором муфты посредством полого вала, а на водиле размещены дополнительные сателлиты с возможностью сцепления с основными сателлитами и с одним из основных центральных колес, а основные сателли ы установлены с возможностью механического контакта с дополнительным центральным колесом.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромеханическим передачам с индукцион" ной муфтой, тормозом, механическим дифференциалом, и может быть исполь- 5 зовано для регулирования скорости вращения производственных механизмов.

Известна электромеханическая передача, содержащая электромагнитную муфту с ротором и двумя индукторами, 10 один из которых заторможен, и механический дифференциал, солнечные колеса которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов и зубчатых колес, включенных последовательно с муфтой скольжения, (11.

Известная передача позволяет осуществить реверс ведомого вала при неизменном направлении вращения веду- 20 щего вала. Однако наличие дополнительной кинематической цепи, состоящей иэ валов, зубчатых колес и электромагнитной муфты, связывающей солнечные колеса дифференциала, усложня- 25 ет конструкцию передачи, увеличивает ее вес и габариты.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является электромеханичес- 3р

801198

На фиг. 1 изображена кинематичес- кая схема передачи, на фиг.2 — схема расположения колес и сателлитов в механическом дифференциале (стрелками показано направление их вращения при остановленном води)те).

Передача содержит тормоз, состоящий из заторможенного индуктора 1 и ротора 2, индукционную муфту, например, асинхронно-синхронную, состоящую из индуктора (полюсной системы) 3 и ротора 4,. механический дифференциал с основными центральными зубчатыми колесами 5 и б и дополнительным 7, зубчатыми сателлитами 8 и 9„ сцепленными между собой и расположенными на полуосях водила 10, жестко соединенного с ведомым валом 11, полый вал 12, посаженный свободно на ведущий вал 13 и подшипники 14 и 15, в которых вращаются ведущий вал 13 и ведомый 11.

На ведущем валу 13 жестко закреплены индуктор 3 муфты и ведущее центральное колесо 5, сцепленное с дополнительными сателлитами 9, а на концах вала 12 — ротор 4 и дополнительное центральное колесо 7, сцепленное с основными сателлитами 8. Сателлиты

8 сцеплены с колесом б, которое соединено с ротором 2. при отсутствии тока в обмат" ках индукторов 1 . и 3 и при вра-. щении ведущего вала 13 приводным, двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый вал 11 стоит на месте, а роторы 2 и 4 врашаются. Направление вращения ротора 2 совпадает с направлением вращения ведущего вала 13, а направление ротора 4 противоположное. Скорость вра" щения роторов 2 и 4 зависит от соотношения числа зубцов в колесах и сателлитах дифференциала.

При подаче напряжения на обмотку индуктора 3 через контактные кольца (на чертеже не показаны) ротор 4 тор мозится и скорость вращения его уменьшается, а ведомый вал 11 прйкодит во вращение, совпадающее с направлением вращения ведущего вала

13. При этом скорость вращення рото" ра 4 и соединенного с ним колеса 7 уменьшается до нуля, а затем возрас" тает, приближаясь к скорости враще" ния ведущего вала 13. При скорости, близкой к скорости ведущего вала 13, дифференциальный механизм блокируется, так как ротор 4 втягивается в синхронизм, соединяя между собой колеса 5 и 7. Сцепленные между собой сателлиты 8 и 9, не имея возможности вращаться вокруг своих осей, заставляют весь механизм вращаться как одно целое. При этом обороты валов

13 и 11 одинаковы, а КПД передачи максимальный.

Изменением тока в обмотке индуктора 3 осуществляется регулированием скорости вращения ведомого вала 11 от нуля до скорости ведущего вала

13. В данном режиме регулирования мощность от двигателя передается двумя каналами: через индуктор 3 на ротор 4 и далее на колесо 7, а через него к сателлиту 8, и непосредственно от двигателя через колесо 5 к сателлитам 9, так как сателлиты 8 и 9 сцеплены между собой, мощности суммируются на водиле 10 и передаются иа ведомый вал 11. Благодаря этому, передаваемая мощность больше, чем мощность муфты.

В нейтральном положении, при отключенной муфте и тормозе, мощность

И от ведущего вала 13 к ведомому 11 не передается.

Для получения реверса ведомого вала 11 при неизменном направлении вращения ведущего вала 13 на обмотку

Яф индуктора 1 тормоза передачи, находящейся в нейтральном положении, подается напряжение. При этом ротор 2 тормозится и скорость его вращения уменьшается, а ведомый вал 11 приход дит во вращение. в направлении,противопаложном ведущему валу 13, так как колесо 7, свободно .вращаясь, не препятствует сателлиту 8 вращаться вокруг своей оси, последний, имея с коЗ лесом 5 одинаковое направление вращаться, обкатывается по тормозящему колесу б, заставляя водило 10,а через него ведомый вал 11 вращаться в вышеуказанном направлении.

Изменением тока в обмотке индукто33 р, 1 ос „е„вляется „гули, ванне скорости вращения ведомого вала 11 от нуля до определенной скорости, которая зависит от передаточного числа механизма при заторможенном колесе 6.

40 В данном режиме работы передачи мощность от двигателя передается через. ведущий вал 13„ центральное колесо 5, сателлит 9 на сателлит 8,далее на водило 10, а через него на ведомый вал 11.

Передача допускает регулирование скорости вращения вала 11 совместным изменением тока в обмотках индукторов 1 и 3 на обоих режимах работы передачи.

Наличие в передаче механического дифференциала с дополнительным центральным колесом и соединение его с ротором муфты позволяет передавать мощность двумя каналами.

Такое исполнение передачи увеличивает передаваемую мощность при одинаковых с прототипом муфтах или уменьшает габариты и вес муфты при одинаковых мощностях. () Одновременно используемый в передаче дифференциал позволяет получить реверс ведомого вала 11 при неизменном направлении вращения ведущего

„ зала 13. По сравнению с приведенным в описании аналогом, такое исполне 801198

Формула изобретения

Pyt. й

Составитель B. Никаноров

Редактор Н. Кешеля Техред A. Ач Корректор Н Стец

Заказ 10452/75 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние передачи конструктивно проще, так как необходимость в дополнительной кинематической цепи, соединяющей сол нечные колеса дифференциала, отпадает.

Использование в передаче асинхронно-синхронной муфты с контактными кольцами повышает КПД, упрощает конструкцию, уменьшает вес и габариты по сравнению с бесконтактными.

Электромеханическая передача с ведущим и ведомьэю валами, содержащая индукционные муфту, тормоз и механический дифференциал, одно иэ центральных колес которого соединено с ведущим валом передачи и полюсной системой муфты, другое центральное колесо - c ротором тормоза, а водило с сателлитами соединено с ведомым валом передачи, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверса ведомого вала передачи. беэ изменения направления вращения ведущего вала, установлено дополнительное центральное колесо,соединенное с ротором муфты посредством полого вала, а на водиле размещены дополнительные сателлиты с aosMoa-.. костью сцепления с основными сателлитами и с одним из основных центральных колес, а основные сателлиты установлены с возможностью механического контакта с дополнительным центральным колесом.

Источи ик и информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 240078, кл. F 16 и 49/00, 1967.

2О 2. Авторское свидетельство СССР

9 616694, кл. Н 02 К 49/06, 1975.