Реверсивная турбинная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,))!)> 80162

Класс. 46j, 3

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОЬ!КтКН! !Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !Ц;, >»

l ?.:х 1 :! . (-:,;". )!

Н В Кошки " П- П. Кожухов ь-" и 1Т

>

РЕВЕРСИВНАЯ ТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

3»ив>>< и< 3 гвгуств )9<?8 гол?>:> 1 огии:ет:.и> ив(,Я>;>< <" >»» и о»с)>))ти>)м I)j)!I Совете Чииист >ов (,ÑÑÐ зв . Св > :-"»>

Главным прсиму!цсством газо.Гурб>инных установок, как известно, «Влястс» их компактность, простота консTðóêèèè и малый вес. Однако, пзьестныс схемы рсверсирования су(?о!)ь!х гязотур()инных установок яВГI!ItoT(. » (..10?кными и т!)ебх ют В

I I (. КОТО Р Ь! Х К () Н (Т Р У! Ц и Я Х Д В У Х И Д Яжс трсx турби и от двух,до трех компрессоров к ним.

Б ПРСДЛЯгHCМОй МСТЯНОВКС СИСте <ГЯ j> (. BC P (ñl П!) О И;3ВОДИТС Я ПУТЕ Х!

И(IIO(II>30BH НИЯ ОИ !)ОТОРНОН ТУPO!l иы, и о ?! 31cc! практическое значеIlHc при эксплоатации в судовых !l ! j)rIIIcII(>j)T«»)x установках, в которых р(всрсивпыс муфты могут быть зямспсч!ы бол(е простыми муфтамн сцсплсни». При помощи этих муф Г !

<ял I.Hждоl () из взаимно-протиВ!)полож!И) вращающихся роторов туj)()Hllы c()p;illlltlcòcÿ с рабочим ва,inxr, я друг(>й porop в это время

3;1 Т О Р М H <1т И В Я (. Т С 51 .

НГ! !сртсжс изображена схем(1 р B(:pcHBII011 турбинной установки.

В рсвс 7cH131!ot! турбинной установке В корпусе 1 расположена биротор)?ая турбина, в которой бяраба:! (> зякрсll,.l(1. ня полом валу 6, а барабан 2 на полом валу 4. Оба валя

В установке располо>кены соосно по атно!д!сншо вяля 6 редуктора греб1i()I () BlIltTH. с1,1 il (.0(;1 (П„ ГЯ ПО. слсдпсх!3 ходя Вп(>. д . .. .(;,r ) li

H lь) 4 н 7 (и<10?К(li! ii Г: р i«7. я тп!

il 1() 1 7, 1(KTij)()XI H! н ?! Г! l! Xi li ХГ>с ()7 I <1—

/ и (>, P;)(70 TH>();1r! !1 П<> "-!.;)СДП()

В,)ЯЗНЬ!С ГIО ÎTI!0!!l Пп;О,РУ) другу CTopn»»I.

1 сl О 0 Т Я У С Т <П 1 О !3 1(П I I, 0 ! С Х < ); l t Т сл(дуiotrii!м обрязох), !

1j)н с()ООИ?е1?ин хо .:Г) Впс>рс.„ р?1бО)я(т ()аряоян . а (ярябяп . > B = òом с,)у.H(заторможен т()рмозом 1(!

5! !3. 1»С1 С 51 НЯ и;)Я ВЛ» ПГИ 31 П)1,<1>)

ВH. 1я 4 на Вял (> j)c.r; к Г(>п;! 1",)(. 0!!()1 ()

13IIiiTH ВК IIO>?HCT(51 э/!скт!)ОМЯ I HHT

Н я !1 IV(j)ГЯ /, Я Х! уй>Т<1 (> 1 . Iil l(()К)Ч с) << !(. », ПPlli )ТОXI P(7<1 НОД.

Il!IIl)III3KH вяла 6 н îд»н л; Вый 11(>ën)и пник вяла 4.

П j) И С(70álH(till H XO.\H Il H:-) яд В Я 1

4 тормозится тормозом 9, В рсзульт ггс чего барабан выключается;

О IlloBj)cмсklllo Top ì03()11 1(l pHicтОр..! ЯЖИВЯ)ОТ В<1,.1д:, (7,)Я >".);1

0 > P H()»It 7 BVЛЮЧЯ Ет(. 51. 1<<ОГ; H

6 и р<ИОбр Стет ОП редСЛ СН:ОС Вр я)цятсльнос движение, вал 4 пол!

Ик т!Ио затормаживается, электр()Х!<)Г! Итпа» МУфта 7 ВЫКЛЮ ГЯСтс», Я му(j)1 я 8 вкл!очяется и вял 6 полуЧH(. Т ПРИ ЭТОМ ООРЯTНОC ВРЯ!i C !C.

),. IH переход(1 с ОО()атног» хо;((1 на ход Вперед Г(рг!то()мс1жиВа!о Toi) мозом 10 вал 5 до разворо!а вал»

4, после чего вал 5 полностью з»торм вживается, электрома(иитна!l муфта 8 выключается, муфта 7 включается, а следовательно, ва.(6 и»лучает вращательн»е движение на ход вперед.

Предмет изобретения

Рсвеpc(IBHcl5(ту()бини<(H устан»В ка, например, судового тини, н()именснг!см oHi)01 op((»I(T);))би(!ы, каждый барабан которой закреплен на одном из дву.: с()ОСНЫх валОВ, 0 1 л и -! а 10 !ц с! я с я I ем, чтО д;!я сообщения хо (а впц>с.(и хода назад путем ooîòâåòñòâåíHî поочередного затормаживания или включения одпог» из взаимно-пр»1 ивово !Ож!И) вращающихся барабанов вал каждог0 из Hllx снабжен тормозом и элсктромагн!! !!Ой му(i)7011.