Устройство для автоматического уп-равления tpaktopom при полигонных ис-пытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пч801769 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2761983/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М. Кл. з

А 01 В 69/04

Государственный комитет (53) УДК 620.199:

:631.372 (088.8) но делам изобретений и открытий (?2) Автор изобретения

А. И. 1ихонов

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция HATH (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАКТОРОМ ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройствам для полигонных испытаний тракторов.

Известны устройства для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях, включающее трос, прикреплен5 ный к якорю, установленному на полигоне, и трактору (1).

Эти устройства не обеспечивают достаточной точности имитации реальных условий работы трактора.

Известно устройство для автоматическо- 1о го управления трактором при полигонных испытаниях, включающее трос, одним концом прикрепленный к расположенному на полигоне якорю, а другим — к установленному на тракторе барабану, и упругий элемент (2)

)5

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно не обеспечивает испытаний всех типов тракторов, в том числе гусеничных.

Цель изобретения — обеспечение использования на полигонных испытаниях электронного программного устройства и расширение диапазона испытаний тракторов.

Это достигается тем, что устройство имеет профилированный диск с установленными против негс и связанными с электронным

2 программным устройством датчиками положения, при этом барабан соединен с профилированным диском через понижающий редуктор, а упругий элемент выполнен в виде пружинного двигателя, который связан с барабаном.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — расположение профилей диска относительно датчиков.

Трос 1 одним концом прикреплен к якорю

2, расположенному на полигоне, а другим через направляющий блок 3 навит на барабан 4. Упругий элемент выполнен в виде пружинного двигателя 5, на валу 6 которого закреплен барабан 4. Вал 6 связан через понижающий редуктор 7 с профилированным диском 8, против которого установлены датчики положения 9 — 11. связанные с электронным программным устройством (ЭПУ) (на чертежах не показано).

Работает устройство следующим образом.

Трактор движется в разрешенной зоне трека полигона под воздействием команд от

ЭПУ на механизм его управления.

Ширина разрешенной зоны определяется суммой углов б1 и б расположения датчи801769

077 д

А/а I

Составитель В. Галанов

Редактор О. Иванова Техрсд А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 10014/2 Тираж 7! 1 Подписное

Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ков 9 и 11. Ври отклонении от заданного направления движения трос 1 наматывается на барабан 4 или сматывается с него. Барабан при этом вращается в ту или другую сторону. Вращение барабана 4 передается через редуктор 7 на профилированный диск 8, который меняет свое положение относительно датчиков 9 — 11.

При наезде трактора, например на внутрешпою границу трека, левый профиль этого .1иска пересекает чувствительный элемент, атчика 9, в результате последний вырабатывает прямоугольный импульс, фиксируемый ЭПУ. Программа ЭПУ построена таким образом, что под воздействием этого импульса ЭПУ независимо от предшествую1цего состояния в данный момент времени вырабатывает команды на выполнение соответствующего поворота до тех пор, пока трактор не войдет внутрь разрешенной зоны.

При значительной радиальной составляющей скорости движения тррактора в момент выхода последнего за границу разрешенной зоны имеется вероятность того, что трактор не сможет выровнять движение. В этом случае соответствующий профиль диска воздействует на центральный датччк 10, по сигналу которого трактор останавливается.

Остановка трактора произойдет и в случае обрыва троса при срабатывании датчика 10.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления трактором при полигонных испытаниях, включающее трос, одним концом прикрепленный к расположенному на полигоне якорю а другим — к установленному на тракторе барабану, и упругий элемент, отличающееся

10 тем, что, с целью использования электронного программного устройства и расширения диапазона испытаний тракторов, устройство имеет профилированный диск с установленными против него и связанными с электронным программным устройством датчиками положения, при этом, барабан соединен с профилированным диском через понижающий редуктор, а упругий элемент выполнен в виде пружинного двигателя, который связан с барабаном.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 202605, кл. А 01 В 59/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 246175, кл. А 01 В 69/04, 1968 (прототип).