Подголовник кресла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Ресвубпмк

<>8О1833

Ф н aavoacmow сан вильспю (61) Дополнительное к авт. свир-ву . (22) Заявлено 06.09. 77 (21) 2526075/28-12 с присоединением заявки М2 (23) Приоритет—

Опубликовано 070231. Бюллетень Н9 5

Дата опубликования описания 07. 02. 81 (5ци, кл,з

А 47 С 7/36

Государственный комнтет

СССР ло делам нзобретений н открытий (53) УДК 6 4 5 . 4 2 (088.8) Г

Л. С, Анохин, Ю. B. Колюбаев и A. Т. Логунов . i: s !

t (72) Авторы изобретения

Л 4

"- t

1 (71) Заяв ичель tp, Л

\.

« (54 ) ПОДГОЛОВНИК КРЕСЛА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности кресел самолетов.

Известен подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и углу наклона, основание с установленными в нем вертикальными направляющими, одна из которых имеет фиксирую- 10 щие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштейн, сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси ("j .

Недостаток этого подголовника сос- 15 тоит в том, что он имеет большое количество подвижных элементов, которые усложняют конструкцию, уменьшают надежность ее работы, увеличивают трудоемкость изготовления и вес конст- 20 рукции в целом.

Цель изобретения — упрощение конструкции подголовника .

Поставленная цель достигается тем, что сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника на одной серьге со стопором вертикальной регулировки, при этом пуско- 30 вой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника .

На Аиг . 1 представлен подголовник и схема его крепления к каркасу спинки; на фиг . 2 — механизм регулировки подголовника; на фиг. 3 — кронштейн с отверстиями для угловой регулировки и общей серьгой для стопоров угловой и вертикальной регулировки; на фиг. 4 - направляющая с отверстиями для вертикальной регулировки подголовника .

Подголовник кресла состоит иэ подушки 1, основания 2, двух вертикальных направляющих 3, на которых установлена каретка 4. Направляющие 3 установлены во втулках 5 каркаса спинки 6 и закреплены при помощи двух гаек 7 . Подушка 1 подголовника состоит из жесткого каркаса 8 и ложемента 9 с чехлом 10 . Подушка 1 крепится к основанию 2 при помощи упругих плас" тин 11 и винтов 12. Каретка 4 имеет отверстия для горизонтальной оси 13, которая снабжена упором 14. В основании 2 закреплены кронштейны 15 и 16, шарнирно соединенные с гориэонтальнОй осью 13. Кронштейн 16 выполнен с сектором 17, на котором выполнены отверстия 18 для угловой регулировки под801833 головника . Отверстия расположены по дуге радиусом, равным межцентровому расстоянию между горизонтальной осью

13 и стопором 19 угловой регулировки, Непосредственно на горизонтальной оси

13 с одной стороны закреплен пусковой механизм 20, а с другой — серьга 21, на которой установлены стопор 22 для вертикальной регулировки и стопор 19 для угловой регулировки В одной из вертикальных направляющих 3 выполнены отверстия 23, служащие для стопо- 0 рения подголовника при его вертикальной регулировке.

Для облегчения вертикальной регулировки в вертикальных направляющих 3 установлена пружина 24, которая оДним 15 концом упирается в регулировочную шайбу 25, а другим — в штифт 26, закрепленный в каретке и скользящий по сквозным пазам направляющей 3. .Горизонтальная ось 13 подпружинена 20 пружиной 27.

Для установки подголовника в нужное, удобное для опоры головы положение нажимают на пусковой механизм

20, который воздействует на горизонтальную ось 13 и она отходит назад, увлекая за собой серьгу 21 со стопорами 22 и 19 вертикальной и угловой регулировки. Стопор 19 угловой регулировки выходит из зацепления с отверстиями 18, выполненными в секторе

17 кронштейна 16, а стопор 22 вертикальной регулировки - из зацепления . с отверстиями 23, выполненными в одной иэ вертикальных направляющих.

Поворачивая подголовник вокруг 35 горизонтальной оси 13, выбирают необходимое положение подголовника, регулируя его по углу и высоте. После того, как необходимое положение выбрано, пусковой механизм 20 опускают.

Горизонтальная ось 13 стремится вернуться под действием пружины 27 в исходное положение, при этом как только ближайшие отверстия 18 и 23 совпадут со стопорами 19 и 22, произойдет стопорение подголовника.

Формула изобретения

Подголовник кресла, содержащий опору для головы, механизмы регулирования опоры по высоте и углу наклона, основание с установленными в нем вертикальными направляющими, одна из которых имеет фиксируюшие отверстия, подпружиненную горизонтальную ось, пусковой механизм, кронштейн, сектор с отверстиями, серьгу со стопором, установленную на горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, сектор с отверстиями для угловой регулировки подголовника установлен на кронштейне подголовника, а стопор угловой регулировки подголовника — на одной серьге со стопором вертикальной регулировки, при этом пусковой механизм установлен на горизонтальной оси подголовника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

9 602162, кл. A 47 С 7/36, 1976 прототип