Устройство для нанесения клея накромку полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Свез Сеаетсмнк

Социаектичесмнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИ ИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 28Л4.79 (21) 2760356/23-05 с присоединением заявки H9(23) ПриоритетОпубликоваио 07.0281 Бюллетень Йо 5

Дата опубликования описания 07,0281

<п>801895 (я)м. к.

В 05 С 5/02

В 05 В 13/04

В 05 В 15/08

В 29 Н 9/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53} УДК 678. 059:

:677.866(088.8) (72) Авторы изобретения

С.В. Субботко и Ю.М. Шумилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КЛЕЯ

НА КРОМКУ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к оборудованию для реэинотехнической и шинной промышленности. Оно может быть использовано, например, для нанесения клея на кромку полосы при стыковке Косяков прорезиненной ткани после ее раскроя на диагонально-резательных машинах.

Известно устройство, содержащее механизм для перемещения полосы, клеевую емкость, соединенную гибким трубопроводом с закрепленной на его конце форсункой, и эапорный клапан (1 . напорный клапан установлен внут- 1э ри трубки и выполнен в виде рычага, связанного с задвижкой, расположенной над отверстием форсунки. На опоре механизма перемещения полосы выполнена выемка в зоне нанесения 20 клея, имеющая опорную поверхность для форсунки.

Недостатком устройства является отсутствие механизма, позволяющего управлять форсункой в зависимости от положения кромки движущейся полосы. Беэ такого механизма требуется очень точная центровка движущейся полосы относительно форсунки, или .заведомо более широкая полоса нано- 30 симого клея, чтобы избежать воэможности непромазанных участков, что приводит к снижению качества промаз- ки и непроизводительному расходу клея. Кроме того, установка запорного клапана внутри гибкого трубопровода затрудняет обслуживание устройства в случае попадания сгустков клея между задвижкой и отверстием форсунки.

Цель изобретения — повышение качества промазки и сокращение расхода клея. Дополнительной целью является облегчение обслуживания устройства.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее механизм для перемещения полосы,.клеевую емкость, соединенную гибким трубопроводом с закрепленной на его конце форсункой, и эапорный клапан, согласно изобретению, снабжено связанной с пневмоприводом для ее возвратно-поступательного перемещения поперек полосы кареткой с жестко связанным с последней струйным датчиком положения промазываемой кромки, взаимодействующим с пневмоприводом, а форсунка смонтирована на каретке. Кроме того, гибкий трубопровод пропущен через эапорный

801895 клапан, взаимодействующий с наружной стенкой трубопровода.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — пневматическая схема устройства.

Устройство содержит механизм (на чертежах не показан) перемещения резинотканой полосы, на раме 1 которого установлены клеевая емкость 2, запорный клапан 3 и направляющие 4.

На направляющих 4 с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек полосы установлены каретка 5 и связанный с ней пневмоцилиндр 6, рабочие полости которого соединены через управляемые струйным датчиком 7 пневмоусилители 8 и

9 с цеховой сетью сжатого воздуха.

На каретке 5 смонтирована форсунка

10, закрепленная на конце гибкого трубопровода 11, с помощью которого она соединена с емкостью 2. Трубопровод 11 пропущен через запорный клапан 3, подпружиненный пружиной 12.

Струйный датчик 7 жестко связан с кареткой 5 с помощью кронштейна 13.

Один из протаскивающих роликов 14 механизма перемещения полосы является опорной поверхностью для форсунки 10.

Устройство работает следующим образом.

Промаэываемая кромка резинотканевой полосы 15, заправленной s протаскивающие ролики 14, пропускается в паз C струйного датчика 7, где располагается между двумя его отверстиями (на чертежах не показаны), перекрывая крайнее из них.

8 исходном положении эапорный клапан 3 эа счет пружины 12 перекрывает доступ клея к форсунке 10, пе« режимая трубопровод 11. После подачи воздуха в систему и включения механизма перемещения полосы 15 перемещением поршня 16 клапана 3 освобождается трубопровод 11, и пропускается клей из емкости 2 через форсунку 10 на поверхность кромки.

Форсунка во время нанесения клея под тяжестью собственного веса прижата к кромке полосы. В случае смещения кромки полосы в одну иэ сторон, либо открывается ранее перекрытое отверстие датчика, либо дополнительно перекрывается второе его отверстие.

При этом изменяется струйный поток воздуха через датчик. Это изменение улавливается одним из пневмоусилителей 8 или 9. Последними пропускается воздух иэ сети в одну иэ полостей пневмоцилиндра 6, за счет чего каретка 5 вместе с форсункой 10 перемещается в направлении смещения полосы до тех пор, пока кромка полосы не займет положение настройки, т.е. расположится между двумя отверстиями датчика 7.

При остановке механизма переме щения полосы 15 прекращается подача воздуха в систему, а запорный кла $ пан 3 при этом перекрывает подачу клея иэ емкости.

Использование изобретения позволит автоматизировать процесс нанесения клея на кромку полосы при улуч26 шенин качества промазки и снизить расход клея за счет уменьшения ширины клеевой полосы.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения клея на кромку полосы, содержащее механизм для перемещения полосы, клеевую емкость, соединенную гибким трубопроводом с закрепленной на его конце форсункой, и эапорный клапан, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества промаэки и сокращения расхода клея, оно снабжено связанной с пневмоприводом для ве возвратно-поступательного перемещения поперек полосы кареткой с жестко связанным с последней струйным датчиком положения промаэывае4О мой кромки, взаимодействующим с пневмоприводом, а форсунка смонтирована на каретке.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

45 облегчения обслуживания устройства, гибкий трубопровод пропущен через эапорный клапан,. взаимодействующий с наружной стенкой трубопровода.

Источники информации, О принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1289767, кл. 75 A 20, опублик. 1969 (прототип).