Система калибров для прокатки про-филя автообода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сююз СОВатских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ н ЙВтойсномФ свидетельству оц80191 0 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)м. КЛ.З (22) Заявлено 1Q0179 (21) 2710667/22-02 с присоединением зьявкй Ио (23) Прио . 1тет .
В 21 В 1/10
Государственный комитет ссср по делан изобретений н отхрытн Й
«- публиковано 07,02.81,Жоллетеиь
Дата опубликования описания 07.02.81 (53) УД (621. 771, 251. 07 (088, 8) (72) Авторы изобретения
Е . Н. Изотов,. Ю. Е Кулак, Н. Ф, Ррицук и И. П
Б). т металлов (71) Заявитель
Украинский научно-исследовательский инс (5 4 ) С ИСТЕ11А КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКИНЬ КИ ПРОФИЛЯ
АВТООБОДА
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке, может бь ь использовано в производстве гарячекатанных профилей для автаобода.
Известна система калибров для прокатки профиля автообода, содержащая закрытые фасонные калибры, расположе. ние линий разъема которых чередуется 10
1 т. е. если в предшествующем по ходу прокатки калибра линия разъема была расположена, например, сверху, то в последующем калибре линия разъема располагается снизу. Участок калибров, которые формуют замочную часть профиля, образованы гребнем верхнего валка и стенкой калибра нижнего валка. Участки калибров, в которых прокатывается борт профиля, снабжены Греб- 2О нями, смещенными друг относительно друга в напоавлении оси валка. Систе-. ма калибров имеет также калибр, образованный вертикальными валками,. обжимающий кромки профиля (11, Опи- 25 санная система калибров для прокатки профиля автообода используется на непрерывных станах.
Известна также система калибров для прокатки профиля автоабада, 30 включающая ряд закрытых черновых калибров с чередующимся расположением разъема„участкамн. формующими замочную часть профиля н образованными гребнем и стенкой калибра, участками, фармующими барт профиля, и средней частью, выполненной па радиусу, и чистовой кат;ибр (2 j, Недостатком известных систем калибров являются большие осевые усилия, действующие на валки во время прокатки, что требует применения на валках буртов или упорных шариковых подшипников в опорах валков. В результате действия осевых усилий интенсивна изнашиваются участки калибров, формующне борт и замок профиля.
Вследствие износа калибров и более частой замены валков существенно снижается производительность стана. Производительность непрерывных станов снижается кроме того, и в связи с
l усло> нением монтажа валков, для замены которых требуется больше времени, В результате износа калибров изменяются их размеры, что приводит к отклонению размеров готового проката эа пределы . допуска, т.е. к снижению его каче с гв а.
8Oiei0 тавляет 15-30, Чтобы исключить срезание раската при прокатке борта профиля в калибрах следующей по ходу прокатки группы, противолежащие грани гребней верхнего и нижнего валков выполнены от одного калибра к другому с увеличивающимися углами наклона к оси валков, т.е. с с, ) с .>. Чистовой калибр выполнен по размерам готового профиля. с учетом температурной усадки.
В качестве конкретного примера мо>кет быть приведена система калибров для прокатки профиля автообода Кам
АЭ-5320. Первый фасонный калибр черноВой группы имеет размеры Р,. = 300 мм, = 190 мм, Фц 38 мм, Р = ?1 мм. Нижние точки калибра расположены на радиусах валков равных %Ь--250 мм. В группу черновых "àëèáðîâ входят еще три калибра. Два калибра этой группы аналогичны па форме первому и имеют высоту ), соответственно равную
15 и 12 »м. Размеры последнего калибра этой черновой группы следующие:
Я = 300 мм,йс 108,8 мм,d 20, Е =
5 8, 2 мм > "n > = 9 мм . T p ï?å калибров для формовки борта профиля состоит из трех калибров, потому что угол наклона стойки борта готового профиля с о =70 а средний угол наклона поверхности раската на участке В равен cL -20 . Размеры калибров этой о группы соответственно будут: с .> +10
+40; +70; %с — 7 5„б 5; 5 5мм;
Е 58 2 мм К 180,8 мм. Размеры чистового калибра: с(р--70; э=9 мм, йс =3,8 мм, Е =- 58,2 мм; й.с 180 8 мм, С вЂ” 100, 145 мм.
В предложенной системе калибров формовки борта профиля производится из заготовки, раскатанной в виде полосы с замковой частью, а не в результате внедрения гребней валка s металл при ограниченном стенками калибра уширения> как это происходит в известной системе калибров. Поэтому усилие прокатки в калибрах описываемой системы будет меньше. Конструкция калибров этой системы способствует выравниванию давления прокатВ последнем калибре черновой группы высота участка В, прокатывающего борт профиля, равна размеру готового профиля в месте перехода полотна 1 в стойку 2 борта (фиг. 4), т. е. равна %g °
Выполнение высоты последнего калибра этой группы на участке, предназначенном для прокатки борта про- Я1 филя, равной размеру готового профиля в месте перехода полотна в стойку борта, обеспечивает получение в последующих калибрах заданных радиусов сопряжения борта и полотна профиля.
Далее следует группа калибров, снабжена гребнями для Формовки борта проФилЯ ЧислО калибров этОЙ группы определяется допустимым углом наклонаЫ противолежащих граней гребней
3 и 4 калибра по отношению к поверх-. 69 ности раската, задаваемого в калибр, и углом наклона борта готового проФиляс(.о . Допустимый угол наклона граней гребня калибра по условию исключающему срезание раската, сос- 65 ки по ширине калибра и исключает осе" вые нагрузки на валки.
Таким образом, использование изобретения позволит повысить износостойкость калибров при улучшении качества проката за счет снижения осевого усилия и давления на валки.
Формула изобретения
Система калибров для прокатки >. профиля автообода, включающая ряд закрытых черновых калибров с чередующимся расположением разъема, участками, формувщими замочную часть профиля и образованными гребнем и стенкой калибра, участками, ФормуюЦелью изобретения является повьпаение износостойкости калибров при улучшении качества проката.
Псставленная цель,,достигается тем> что в системе калибров для прокатки профиля автообода, включающей ряд закрытых черновых калибров с чередующимся расположением разъема, участками> Формующими заточную часть профиля и образованными гребнем и стенкой калибра, участками, формующими борт профиля, и средней частью,. Выполненной о по радиусу, и чистовой калибр, согласно изобретению, участки, формующие борт профиля в первых черновых калибрах образованы кривыми, обращенными выпуклостью в ту же сторону,что 5 и средняя часть калибров, при эхом высота последнего калибра этой группы на указанном участке равна размеру готового профиля, а следующие по ходу прокатки черновые калибры снабжены гребнями с увеличивающимся углом, наклона противолежащих граней к осям валков.
На Фиг. 1 изображен первый фасонный калибр черновой гр,ппы; на фиг.2последний калибр черновой группы; иа фиг. 3 — калибр группы, снабженной гребнями для Формовки борта; на фиг. 4 — чистовой калибр, Нижний контур первого фасонного . калибра черновой группы образован 39 .дугами окружностей, обращенными выпуклостью в одну сторону, радиусами равными 1„п Р . Высота калибра равна H . На участке А> формующем замок, калибр снабжен проточной высотой . 3 . 35
Нижние точки контура калибра расположе. иы на радиусах валков равных РЬ.
Следующие два калибра этой группы (иа чертежах не показаны) аналогичны по форме первому Фасонному ка- О либру, но имеют меньшую высоту.
ВО191О
Составитель Г.Ростов
Редактор Е.Братчикова Техред, А.Бабинец
Корректор Н. Б аб инец
Заказ 10214/9 Тираж 899
БНИИПИ Государственного комитета СССР по дела,л изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4 щими борт профиля, и средней частью, выполненной по радиусу, и чистовой калибр, отличающаяся тем, что, с целью повышения иэносостойкости калибров при улучшении качества проката, участки, формующие борт профиля в первых черновых калибрах образованы кривыми, обращенными выпуклостью в ту же сторону, что и средняя часть калибров, прн этом высота последнего калибра этой группы на укаэанном участке равна размеру готового профиля, а следующие по ходу прокатки черновые калибры снабжены гребнями с увеличивающимся углом наклона противолежащих граней гребней к осям валков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. 3го Ы. Я1е.еЕ Е дчпеег 1953, том 30, В 12, с. 55-61 фиг ° 3,4 и 7.
2. Грицук Н.Ф.и др, Прокатка тонкостенных автоободов повышенной точ1 ности, Сталь, 1977, М 9, с 814817, фиг. 2.