Привод рабочей клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:оюэ Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11801934

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 221178 (21) 2687024/25-27 (51)M. Кл.з

В 21 D 5/06 с присоединением заявкм ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 0702.81.Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 070281 (53) УДК 621.981.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В ° И. Баранов, M. A. Гамеров и C . .В.Шумилов (71) Заявитель

Волжское объединение по производству легковых. автомобилей (54) ПРИВОД РАБОЧЕИ КЛЕТИ

Изобретение относится к обработке. металлов давлением, в частности к конструкции профилегибочных станов, пред- назначенных для работы co сменными профилировочными блоками, и может 5 быть использовано при производстве гнутых профилей.

Известны профилегибочные станы с рабочими деталями, валки которых имеют две опоры по концач вала. Валы в кле- 10 тях такого типа приводятся в действие от шестеренных клетей через шпиндели, например, карданного типа, позволяющие регулировать положение рабочих валков в вертикальной плоскости, 15 не изменяя межцентрового расстояния в зубчатой цилиндрической передаче шестеренной клети (1). Однако переналадка таких станов на производство другого типа профиля требует больших 20 затрат времени на смену валков и их настройку.

Известен привод рабочей клети формовочного стана, в кот6рый входят обгонная и электромагнитная фрикционная 25 муфты, в совокупности представляющие собой механизм автономного i îâîðoõà карданного вала (2). Данный привод можно pcïoëüçîâàòü для подключения клети сменного блока к шестеренной 30 клети, при этом механизм автономного поворота будет служить для совмещения фланца карданного вала и вала рабочей клети.

Однако конструкция привода отличается сложностью и громоздкостью.

Наличие электрической части заметно удорожает устройство, Цель изобретения — упрощение и повышение надежности конструкции привода.

С этой целью механизм автономного шпинделя выполнен в виде самотормозящейся червячной пары, колесо которой выполнено заодно с фланцем шпинделя и свободно установлено на выходном валу шестеренной клети, который снабжен водилом, несущим жестко закрепленный в нем червяк.

Фланец шпинделя, связанный с валом рабочей клети, может быть снабжен эаходным участком. С целью осуществления окончательного подключения фланца шпинделя к валу рабочей клети после их совмещения шпиндель может быть снабжен пружиной сжатия.

На фиг. 1 изображен шпиндель с механизмом автономного поворота; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1; на фиг.

3 — общий вид привода.

801934

Шпиндель состоит из двух вилок 1, двух крестовин 2, валов 3 и 4, закрепленных гайками 5, шлицевого фланца 6, который в рабочем положении соединен с валом 7 рабочей клети 8. Глобоидный червяк 9 помещен в водиле. 10, установленном на шпонке 11 на выходном валу 12 шестеренной клети 13,На нем же свободно помещено червячное колесо 14,фикси.руемое шайбой 15. Между валками 3 и

4 находится пружина 16. Для соединения деталей конструкции служат кони— ческие штифты 17, 18, шпонка 19 и винт 20. На станине 21 установлен сменный профилегибочный блок 22.Червяк 9 закреплен на оси 23.

Привод работает следующим образом.

Водило )О постоянно соединено с валом 12 шестеренной клети 13. После установки сменного блока 22 .на станину 21 для подключения вала 7 рабочей клети 8 сменного блока 22 к выходному валу )2 шестеренной клети 13 необходимо совмещать элементы соединения (в данном случае шлицы) вала 7 и флан— ца 6. Это делается с помощью червяка

9, вращающего колесо 14, которое поворачивает шпиндель, При этом элементы соединения фланца б и вала 7 совпадают. Фланец б имеет заходный участок а, обеспечивающий его центрироваННе на валу 7 в начальный момент. После совмещения злемен ов соединения пружина 16 через вал 3 толкает фланей б вперед и происходит окончательное подключение. Винт 20 является ограничителем хода вала 3 в те моменты, когда привод отсоединен от вала 7, Крутящий момент с вала 12 в рабочем режиме передается на водило 10 через шпонку 11, и далее на червяк 9, который вследствие самоторможения не может проворачиваться вокруг собственной оси 23, а будет вращаться вместе с водилом 10 и вращать колесо 14.

Далее, через остальные элементы шпинделя крутящий момент передается на вал клети 7.

Данное устройство позволяет произвести быстрое подключение шестеренных клетей стана и сменного профилеровочного блока с заправленным отрезком ленты. Этот момент особенно важен, т. к. не надо производить наладку валков при переходе на производство другого пРофиля, что требует значительных затрат времени. Кроме того, нет перегрузки привода стана, т.к. одновременно подключаются все рабочие клети блока. Конструкция механизма автономного поворота шпинделя отличается простотой и компактностью.

Формула изобретения

1. ПРивод рабочей клети, преиму щественно профилегибочного стана со сменными профилировочными блоками, содержащий шестеренную клеть с выходным валом и телескопический шпиндель с фланцами, снабженный механизмом автономного поворота и связанный с валом рабочей клети, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции привода, механизм автономного лов

25 ворота шпинделя выполнен в вице са— мотормозящейся червячной пары, колесо которой выполнено заодно флан— цем шпинделя и свободно установлено на выходном валу шестеренной клети, который снабжен водилом, несущим

З() жестко закрепленный в нем червяк.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что фланец шпинделя, связанный с валом рабочей кл"ти, снабжен заход lblM участком, 35 3. Привод по пп. 1, 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью осуществления окончател.-н гo подключения фланца шпинделя к валу рабочей клети после их совмещения, шпинд=ль

4О снабжен пружиной сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тришевский И.С. и др. Гнутые профили прокат, Киев, Государственное издательство технической литера4 туры, 1962, с. 255-256.

2, Авторское свидетельство CCCP

Р 297414, кл. В 21 D 5/06, 30.09,68 (прототип).

801934

Яиа I г! фиг 2

Составитель Е,Чистякова

Редактор И.Гохфельд Техред M.J1eâèöêàÿ Корректор M.Шароши

Заказ 10216/10 Тираж 899 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,, r. Ужгород, ул. Проектная, 4