Транспортный ротор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик р> 802001 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 280479 (2t) 2760345/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 0702,81. Бюллетень Но
Дата опубликования описания 070281
В 23 0 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229..7(088.8) (72) Авторы изобретения
В.И. Хоменко, Н.П.Сергеев, Г.И,Братченко и Н„ И.Балашов
\ с (71) Заявитель
Ы„,:Дптл., »-(5 4) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР
Изобретение огносится к области станкостроения, в частности к устройствам роторного типа для поштучной междуоперационной передачи загoToBQK в автоматических роторных линиях с обеспечением надежного центрирования и изменением их ориентации в процессе транспортировки.
Известен транспортный ротор для передачи заготовок с изменением их ориентации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный с возможностью радиального перемещения внутри ступицы зубчатой шестерни (1).
Недостатком ротора является малый угол сопровождения и большие динамические нагрузки.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение динамических нагрузок.
Цель достигается тем, что клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены заплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части ползуна.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного ротора; на фиг. 2,3 30 и 4 — положения, занимаемые клещевыми захватами и радиальными ползунами при передаче =-аготовки в рабочий ротор; на фиг. 5 — сечение А-А фиг. 1.
Транспортный ротор состоит из вертикального вала 1, на котором насажены барабаны 2 и 3. В радиальных гнездах барабана 3 свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в ступице полости которых смонтированы ползуны 5 с клещевыми захватами 6, удерживающими заготовку 7.
Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 8, возвратно-поступательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых полэунов 9 перемещающихся при обкатывании их роликов 10 по неподвижному копиру 11. Внешний конец ползуна имеет прямоугольное сечение с боковыми сторонами 12 и 13, взаимодействующими с внутренними поверхностями 14 паза 15 зубчатой втулки 4, внутренняя полость 16 которой выполнена ступенчатой и имеет кольцевую проточку 17, которая образует с пазом 15 торцовые заплечики
18.
802001
Кольцевой захват б своим хвостовиком 19, ширина которого меньше паза 15, снабженный выступами 20, размещен в U-образном пазу ползуна
5 на вертикальной поворотной оси 21
В полости полэуна 5 размещена пружина сжатия 22, которая поджимает через полэун 5 и.ось 21 выступы 20 клещевого захвата б к эаплечикам 18 зубчатой втулки 4, При этом ползун
5 своими боковыми сторонами 12 и 13 удерживается в пазу 15 от поворота относительно втулки 4.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 1 совместно с. барабанами 2 и 3 клещевые захваты б входят в соприкосновение с центрирующей втулкой ?3 рабочего ротора своим центрирующим пояском.
При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке сопровождения, ползун 5 отжимается центрирующей втулкой 23 рабочего ротора, при этом выступы 20 хвостовика клещевого захвата отходят от заплечиков 18 и клещевой захват, поворачиваясь на вертикальной оси 21, имеет возможность беспрепятственно следить за позицией ротора.
Таким образом, при вращении транспортного ротора, на участке сопровождения, ось заготовки 7 проходит по дуге начальной окружности рабочего ротора, при этом угол поворота клещевого захвата б не соответствует угловому перемещению ползуна 5.
При дальнейшем вращении ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации заготовки
7 за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 8.
Смену блока, состоящего иэ полэуна
5 и клещевого захвата 6, производят следующим образом. Ползун 5 с клещевым захватом 6 утапливают до положения, когда прямоугольное сечение ползуна 5 выйдет из зацепления с внутренними поверхностями паза 15, при этом размеры хвостовика позволяют повернуть полэун с клещевым захватом выступами вдоль паза, после чего ползун беспрепятственно вынимается из зубчатой втулки, которая остается в барабане. Монтаж сменного блока производится в обратном порядке, при этом нет необходимости в какой-либо поднастройке положения клещевого захвата.
Формула изобретения
Транспортный ротор для передачи
Щ заготовок с изменением их ориентации, каждая рабочая позиция которого содержит клещевой захват, зубчатую шестерню и ползун, установленный с возможностью радиального перемещения д внутри ступицы зубчатой шестерни, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения динамических нагрузок, клещевой захват снабжен выступами, а на торцовой части ступицы зубчатой шестерни выполнены эаплечики, причем клещевой захват шарнирно закреплен на торцовой части пол эуна, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 371054, кл. В 23 8 7/02, 1971.