Устройство для съема покрышексо сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)802082

Ф

1 (61) Дополнительное к 2ВТ. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2759017)23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 29 Н 17/00

1Гоаудерстеенный комитет

СССР ло денем изобретений н открытий

Опубликовано 07. 02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 678.065:

:678,029 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Е. Шленский, Н. А. Хлюпин и В. В. Антипин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкт по оборудованию для шинной промышленноети (» ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК

СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для съема покрышек со сборочного барабана, особенно радиальных.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее ложемент, установленный на четырех винтовых домкратах, неподвижные гайки которых закреплены на кронштейнах рамы тележки.

Домкраты соединены цепной передачей.

На одном из домкратов установлен механизм их периодического поворота для подъема или опускания (1) .

Это устройство не обеспечивает сбрасывания покрышки с ложемента, что снижает производительность сборочного станка. Кроме того, подвод ложемента к поверхности собранной покрышки осуществляется вручи у.ю.

Известно и другое устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержагцее смонтированную на рельсовом пути с возможностью перемешения вдоль оси барабана тележку с установленным на ней профильным ложементом, механизм для его вертикального перемещения, выполненный в виде смонтированных на тележке силовь)х цилиндров, штоки которых связаны с ложементом, и размешенные на ложементе регулируемые боковины (2) .

Однако это устройство не может применяться для съема недостаточно жесткого каркаса малослойных покрышек радиальной конструкции, так как оно не имеет поддерживающих устройств для бортовой части покрышки. В результате каркас сминается, а бортовые части оседают при складывании сборочного барабана, особенно со съемными заплечиками. Это препятствует съему покрышки.

Недостатком является также сложная и тяжелая (вручную) регулировка положения ложемента по высоте за счет червячной передачи открытого типа, цепной передачи между циличдрами подъема и наличие резьбы на наружной поверхности гильз цилиндров.

Устройство нельзя применять для съема покрышек со сборочного барабана рычажновинтовой конструкции, складывающегося асимметрично По ширине, так как оно не обеспечивает регулировку при перемещении

802082

Форлгула изобретения вдоль оси барабана. Кроме того, шарнирное соединение сегментов усложняет конструкцию и снижает прочность ложемента.

Цель изобретения — устранение деформации бортовой части покрышки при ее съеме со сборочного барабана.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку с установленным на ней профильным ложементом, механизм для его вертикального перемещения, выполненный в виде смонтированных ча тележке силовых цилиндров, штоки которых связаны с ложементом, и размещенные на ложементе регулируемые боковины, согласно изобретению снабжено профильными лотками, закрепленными на боковинах, и регулирующими вертикальное положение ложемента упорами, шарнирно связанными с последним посредством осей. Тележка снабжена тягой с регулирующим упором.

На фиг. изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение Л вЂ” -А фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б — Б фиг. 2.

Устройство содержит смонтированную на рельсовом пути 1 с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку 2 со смонтированным на ней профильным ложементом 3, механизм для его вертикального перемещения, выполненный в виде установленных на тележке 2 силовых цилиндров 4, штоки 5 которых связаны с ложементом 3, и смонтированные на ложементе 3 регулируемые боковины 6.

Устройство снабжено профильными лотками 7, закрепленными на боковинах 6, и регулирующими вертикальное положение ложемента упорами 8, шарнирно связанными с последним посредством осей 9.

Штоки 5 крепятся к ложементу 3 посредством осей 10. На ложементе 3 смонтированы штанги 11 с боковинами 6 и лотками 7 для поддерживания бортовой части 12 покрышки 13. На ложементе 3 крепятся стопоры 14, служащие для фиксации боковин 6 при определенной величине их раздвига. К ложементу 3 шарнирно, посредством осей 9, крепятся штанги 15, снабженные регулирующими упорами 8.

Тележка 2 соединена левой группой сборочного станка тягой 16, снабженной регулирующим упором 17, помещенным з корпус 18.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройство для съема покрышек настраивают на определенный размер собираемой покрышки путем установки регулирующих упоров 8 штанг 15 в положение, при котором обеспечивается равномерный зазор по окружности между сложенным барабаном и собранной покрышкой. Затем стягивают боковины 6 по ширине

36

25 профиля собираемой покрышки, а их штанги 11 фиксируют в этом положении стопорами 14.

После настройки устройства осуществляется сборка покрышки 13. Затем во внештоковые полости силовых цилиндров 4 подается сжатый воздух. Штоки 5 перемещаются вместе с ложементом 3 до соприкосновения с поверхностью собранной покрышки 13. При этом упоры 8 штанг 15 соприкасаются с рамой тележки 2, ограничивая тем самь м дальнейший подъем ложемента 3. Кроме того, бортовые части 12 покрышки 13 плотно соприкасаются с профильными лотками 7 боковин 6 и при этом не оседают.

Затем происходит складывание сборочного барабана, после чего тележку 2 с собранной покрышкой 13 перемещают в осевом направлении по рельсовому пути 1 тягой 16 от сборочного барабана. Причем тележка 2 начинает двигаться несколько позже левой группы станка, что необходимо для того, чтобы собранная покрышка, находящаяся на тележке 2, заняла строго центральное положение между левым краем сборочного барабана и торцом вала левой группы станка для беспрепятственного ее скатывания с ложемента 3. Это достигается тем, что левая группа станка перемещается вместе с тягой 16 без тележки 2 до тех пор, пока упор 17 не соприкоснется с корпусом 18, жестко закрепленным на раме устройства для съема покрышек.

Затем подается воздух в штоковые полости цилиндров 4: происходит опускание этого края ложемента 3. Покрышка скатывается с ложемента 3 на отборочный транспортер (г1а чертежах не показан). Затем ц.:.кл (кроме настройки) повторяется.

Устройство просто по конструкции и надсжно в раооте.

1. Устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль оси барабана тележку с установленным на ней профильным ложементом, механизм для его вертикального перемещения, выполненный в виде смонтированных на тележке силовых цилиндров, штоки которых связаны с ложементом, и размещенные на ложементе регулируемые боковины, отлинг:-. гееся тем, что, с целью устранения деформации бортовой части покрышки при ее съеме со сборочного барабана, оно снабжено профильными лотками, закрепленными на боковинах, и регулирующими вертикальное положение ложемента упорами, шарнирно связанными с последним посредством осей.

802082

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью точной ориентации покрышки между краем сборочного барабана и валом левой группы сборочного станка, тележка снабжена тягой с регулирующим упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 315403, кл. В 29 Н 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 504672, кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип) .

802082

Фиг. 4

Составитель E. Кригер

Редактор Л. Ушакова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 10033!17 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4