Барабан для сборки и формованияпокрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О f1 И С А Н И Е ()802083

Союз Советских

Социалнстнческнх

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 30.! 2.74 (21) 2089216/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 15.02.81 (5I) М Кч

В 29 Н 17/16

Г Государственный комитет (53) УДК 678.065:

:678.029.38 (088.8) во делам изооретеннй н открытий т

А. В. Морозов, Г. В. Соколова, Н. Г. Бекин, С. А. Йетерсон ; - :

И. М. Муслаев, Г. Л. Портный и И. Ш. РойТ{ урд, .j ;--,, ц

Всесоюзный научно-исследовательский и конструтсхарскйй (лттс Гитман по оборудованию для шинной промышленност (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LUHH

Изобретение огносится к сборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек пневматических шин радиальной и диагональной конструкция.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной центральный вал, образующие центральную поверхность барабана раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем складывающихся тяг, установленные на центральном валу по торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпуса с радиально раздвижными державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками. Однако известный барабан не обеспечивает сплошной жесткой торцовой поверхности барабана для сборки покрышек радиальной и диагональной конструкции, так как между секторами и державками образуются значительные промежутки в рабочем положении в момент обжатия и заделки бортов. Кроме того, извеciный барабан не может быть настроен в соответствии с размерами собираемой покрышки.

Цель изобретения — обеспечение сплошной жесткой торцовой поверхности бараб :-.:.: для сборки покрышек радиальной и диагональной конструкции, а также обеспече гие настройки барабана в соответствиц с размерами собираемой покрышки.

Поставленные цели достигаются за счет того, что державки снабжены установле!tными концентрично их рабочей поверхности винтовыми пружинами и расположенными под винтовыми пружинами упругими рычагами, одними концами закрепленнь1ми с центру державок, а другими — свобод> о опирающимися на соседние державки. На подвижных дисках смонтированы свободн вращающиеся ролики, взаимодеиствующifå с системамн складывающихся тяг. Кольцевые корпуса связаны с подвнжнымн дискамн посредством регулировочных винтов о снабжены упорами для ограничения хода поршней.

На фиг. 1 схематично изображена половина барабана в исходном положеHHH; hè фиг. 2 -- разрез А-А на фнг. 1; на фпг. 3

802083 схема сборки и формования покрышки на предлагаемом барабане.

Барабан содержит приводной центральный вал 1 с установленным внутри него ходовым винтом 2 с правой и левой резьбой, образующие центральную поверхность барабана раздвижные секторы 3 с наружной эластичной оболочкой 4, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль вала 1 дисков 5, шарнирно связанных с секторами 3 посредством систем складывающихся тяг 6 и 7, установленные на валу 1 по о торцам барабана аксиально подвижные кольцевые корпуса 8 с радиально раздвижными державками 9 и кольцевыми цилиндрами

10 их разведения, поршни 11 которых посредством рычагов 12 шарнирно свя1S заны с державками 9. Державки 9 снабжены установленными концентрично их рабочей поверхности винтовыми пружинами 13 и расположенными под винтовыми пружинами упругими рычагами 14 и 15, одними концами закрепленными по центру держа- вок 9, а другими — свободно опирающимися на соседние державки. На наружной поверхности винтовых пружин 13 установлена эластичная кольцевая оболочка 6.

Винтовые пружины 13 соединены между со-q> бой планками 17.

На подвижных дисках 5 смонтированы свободно вращающиеся ролики 18, взаимодействующие с тягами 7, и регулировочные винты 19, связанные с кольцевыми корпусами 8. 36

На ходовом винте 2 размещены резьбовые гайки 20, которые посредством силовых шпонок 21 связаны с подвижными дисками 5. Тяги 7 одним концом шарнирно соединены с жестко закрепленной,на валу 1 обоймой 22, а другим концом шарнирно связаны с тягами 6. Тяги 6 свободными концами посредством зубчатых колес 23 связаны с рездвижными секторами 3.

Кольцевые корпуса 8 снабжены упорами

24 для ограничения хода поршней 11. Для о сборки покрышек радиальной конструкции секторы 3 выполняются сферической формы, а для сборки покрышек диагональной конструкции — плоской.

Барабан работает следующим образом.

Посредством регулировочных винтов .9

45 и упоров 24 осуществляют настройку барабана в соответствии с резмерами собираемой покрышки. Далее устанавливают диаметр раздвижных секторов 3.

Из сложенного положения вращением И ходового винта 2 от привода сборочного станка (на чертежах не показан) при заторможенном валу 1 перемегцают гайки 20, а вместе с ними — силовые шпонки 21 с дисками 5 к центру симметрии барабана. При

55 этом ролики 18 воздействуют на тяги 7 и раскрывают их. Тяги 7, в свою очередь, выталкивают тяги 6 с секторами 3 до требуемого диаметра. Одновременно с перемещением дисков 5 через регулировочные винты

19 перемещаются кольцевые корпуса 8 с кольцевыми цилиндрами 10, поршнями 11, державками 9, винтовыми пружинами 13, планками 17, упругими рычагами 14 и 15 и эластичной оболочкой 16.

По достижению секторами 3 требуемого диамеетра вращение ходового винта 2 прекращается, в полости кольцевых цилиндров

l0 подается сжатый воздух, который перемещает поршни 11 к центру барабана. При этом державки 9 через рычаги 12 радиально раздвигаются до диаметра, равного диаметру поверхности центральной поверхности барабана. Образуется рабочая поверхность барабана с двумя по торцам секторов 3 щелевидными промежутками по ширине и правильной цилиндрической формы по окружности.

Радиальный раздвиг секторов 3 и державок 9 осуществляется. когда на барабан накладывается первый кордный браслет 25.

После фиксации кордного браслета 25 на наружной поверхности барабана с помощью рычажного механизма (на чертежах не показан) посредством пружин 26 и 27 производят обжатие браслета 25 относительно торцовых частей барабана, образованных винтовыми пружинами 13 (фиг. 3), которые в образовавшихся промежутках между державками 9 поддерживаются упругими рычагами 14 и 15.

Усилие цилиндров 10, жесткость винтовых пружин 13 и упругих рычагов 14 и !5 таковы, что обеспечивают неизменность наружного диаметра в торцовых частях при нагрузках, возникающих в момент обжатия браслетов 25 и посадки бортового крыла.

После посадки бортового крыла в упор в торцовые части барабана пружинами 26 и

27 производят заворот слоев на крыло.

В упор в торцовую часть обработанной заготовки подводят дополнительные барабаны (на чертежах не показаны) с диаметром, равным д:;аметру торцовых частей, и на образованной цилиндрической поверхности послойно собирают второй браслет, дубли-. руют слои корда между собой, отводят дополнительные барабаны и пружинами 26 и 27 обжимают свисающие слои.

На полученную заготовку покрышки накладывают и прикатывают боковины и чеферную ленту.

В момент наложения и прикатки детали покрышки ходовой винт 2 заторможен, а вращение барабана осуществляется посредством вала 1, который передает крутящий момент силовым ..".нонкам 21 и обоймам 22, а последние — тягам 7 и дискам 5. Жесткость данной системы при вращении барабана обеспечивается тем, что тяги 7 расположены в пазах дисков 5. Вместе с дисками 5 вращаются и кольцевые корпуса 8.

После наложения и прикатки всех деталей ходовой винт 2 растормаживается, а

802083 вал 1 затормаживается. Вращением ходового винта 2 производят дальнейшее перемещение дисков 5 к центру барабану: происходит процесс формования собранного каркаса. Ходовой винт 2 затормаживается через вал 1, который растормаживается, осу- > ществляют наложение и прикатку брекера и протектора. После того, как собрана покрышка вал 1 затормаживается, сжатый воздух из цилиндров 10 сбрасывается, державки 9 с пружинами 13 и поршнями 11 под действием сжимающих усилий эластичной оболочки 16 возвращаются в исходное положение. Вращением расторможенного ходового винта 2 перемещают диски 5 от центра барабана. При этом под действием сжимающих усилий эластичной оболочки 4 1s сектора 3 перемещаются в исходное положение; диаметр секторов обеспечивает свободный съем собранной покрышки.

Далее процесс сборки повторяется.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий приводной центральный вал, образующие и центральную поверхность барабана раздвижные секторы с наружной эластичной оболочкой, механизм для разведения секторов в виде подвижных вдоль приводного вала дисков, шарнирно связанных с секторами посредством систем складывающихся тяг, установленные на центральном валу по торцам барабана акси". ьно подвижные кольцевые корпуса с радиально раздвижными державками и кольцевыми цилиндрами для их разведения, поршни которых посредством рычагов шарнирно связаны с державками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сплошной жесткой торцовой поверхности барабана для сборки покрышек радиальной и диагональной конструкции, державки снабжены установленными концентрично их рабочей поверхности винтовыми пружинами и расположенными под винтовыми пружинами упругими рычагами, одними концами закрепленными по центру державок, а другими — свободно опирающимися на соседние державки.

2. Барабан по п. I, отличающийся тем, что на подвижных дисках смонтированы свободно вращающиеся ролики, взаимодействующие с системами складывающихсч тяг.

3. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения настройки барабана в соответствии с размерами собираемой покрышки, кольцевые корпуса .связаны с подвижными дисками посредством регулировочных винтов и снабжены упорами для ограничения хода псршней.

802083

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Ушакова Техрел Д. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 0033/l 7 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен|», г. Ужгород, ул. Проектная, 4