Сцепное устройство автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е („)802094
ИЗОБРЕТЕН Nfl
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745392/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М. К .
B 60 D 1/12
Гооударстееиный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 629.1.
013 (088 8) (72) Автор изобретеимя
А. P. Бык
Ы" (71) Заявитель
Производственное объединение «Ждановт жмаш» ..) (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения двух перемещающихся объектов, например в автопоезде для соединения прицепа с автотягачем.
Известно сцепное устройство, содержащее штангу-ловитель с зацепом, управляемым при помощи гидроцилиндра, и сцепной замок клешневого типа, смещенный по высоте по отношению к зацепу, клешни которого также управляются при помощи гидроцилиндров, при этом клешни сцепного замка, штанга-ловитель и зацеп подпружинены (1).
Недостатком известного устройства является громоздкость и сложность конструкции, предусматривающая наличие управляемых при помощи гидроцилиндров и подпружиненных клешней сцепного замка и зацепа штанги-ловителя.
Известно и другое сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, выполненную в виде усеченного конуса с буртом у большего основания, с возможностью взаимодействия с ловителем и механизмы зацепления и расцепления (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако устройство не обеспечивает автоматического сцепления и расцепления соединяемых звеньев.
Цель изобретения — автоматизация сцепления и расцепления.
1О Для этого механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных на меньшем основании штанги зацепов с опорными поверхностями, связанных пружиной сжатия и выполненных с возможностью взаимодействия
15 опорными поверхностями с торцовой поверхностью ловителя, а механизм расцепления расположен соосно ловителю и выполнен в виде корпуса с коническим гнездом с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с зацепами штанги.
На чертеже изображено сцепное устройство.
Сцепное устройство автопоезда содержит штангу 1, установленную на одном из сцепляемых звеньев и выполненную в виде усе802094
Формула изобретения
Составитель Ю. Таубер
Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Заказ 10037)17 Тираж 7Ю Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ченного конуса с буртом у большего основания, ловитель 2 со сквозным коническим отверстием, закрепленный на другом сцепляемом звене, и механизмы зацепления и расцепления. Механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных с помощью оси 3 на меньшем основании штанги 1 и зацепов
4 и 5 с опорными поверхностями А и Б.
Зацепы 4 и 5 связаны пружиной 6 сжатия.
Головная часть каждого из зацепов выполнена в виде усеченного полуконуса. Механизм расцепления расположен соосно ловителю 2 и включает гидроцилиндр 7 и корпус 8 с коническим гнездом, имеющий возможность продольного перемещения при помощи гидроцилиндра 7.
Работа устройства осуществляется следующим образом. При перемещении объектов навстречу друг другу штанга 1 с зацепами 4 и 5 входит в ловитель 2. При этом конические поверхности зацепов, отжимаемые друг от друга пружиной 6, скользят по конической поверхности ловителя 2, пока 2б не выйдут за его пределы. Под действием пружины 6 зацепы расходятся, опираясь своими поверхностями А и Б на внутреннюю торцовую поверхность ловителя 2.
Дальнейшее поступательное движение штанги 1 ограничивается буртом, упирающимся в торцовую наружную поверхность ловителя 2.
При расцепке, под действием гидроцилиндра 7, корпус 8 перемещается навстречу зацепам 4 и 5. Конические поверхности зацепов скользят по конической поверхности 3е гнезда корпуса 8. Зацепы оближаются до тех пор, пока расстояние по наружным кромкам их опорных поверхностей А и Б станет меньше отверстия. При дальнейшем движении корпуса 8 конические поверхности зацепов входйт в ловитель 2. В таком положении возможна расцепка перемещающихся объектов. При крайнем выдвинутом положении штока гидроцилиндра 7 корпус 8 не доходит до ловителя 2.
Сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, выполненную в виде усеченного конуса с буртом у большего основания, с возможностью взаимодействия с ловителем и механизмы зацепления и расцепления, отличающееся тем, что, с целью автоматизации сцепления и расцепления, механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных на меньшем основании штанги зацепов с опорными поверхностями, связанных пружиной сжатия и выполненных с возможностью взаимодействия опорными поверхностями с торцовой поверхностью ловителя, а механизм расцепления расположен соосно ловителю и выполнен в виде корпуса с коническим гнездом с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с зацепами штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 246333, кл. В 63 В 21/08, 1967.
2. Заявка Франции № 2366946, кл. В 60 D 1/08, 1978 (прототип).