Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ti) 802096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.78 (21) 2586747/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М. К .

В 60 J 7/04

В 60 P 7/02

В 60Р 3/16

Государственный комитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Н. P. Янсуфин

7 !

,,|

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проекти1 ованщо . 1 организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобилям осуществляющим перевозку бетона, раствора на большие расстояния.

Известен кузов транспортного средства, содержащий основные продольные направляющие, телескопическую крышку, состоящую из передней и задней частей, на которых закреплены ролики для перемещения в основных продольных направлениях, и привод перемещения частей телескопической крыши, выполненный в виде блоков, размещенных в передней и задней частях кузова на уровне основных продольных направляющих, пары тросов, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши (1) .

Недостатком известного кузова является отсутствие заднего надставного борта, что ухудшает сохранность перевозимого груза, ограниченные эксплуатационные возможности и ненадежность в работе.

Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимого груза, расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности.

Для этого кузов снабжен жестко связанными надставными боковыми и задним наклонным бортами, дополнительными продольными направляющими, закрепленными на передней части телескопической крыши, дополнительными роликами, размещенными в передней части кузова для взаимодействия с дополнительными продольными направляющими, при этом блоки, размещенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плос1о кости для натяжения упомянутых тросов, а основные продольные направляющие закреплены на надставных боковых бортах.

Кроме того, элементы привода телескопической крыши размещены снаружи кузова.

При этом на торцах частей телескопической крыши и надставного заднего борта имеются уплотнители.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с предлагаемым кузовом; на фиг. 2— кузов в закрытом положении; на фиг. 3— о транспортное средство при загрузке кузова (части крыши в переднем крайнем положении); на фиг. 4 — узел кузова при нахождении частей крыши в переднем крайнем положении; на фиг. 5 кузов без

802096 крыши; на фиг. 6 — разрез А — А фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Б — Б фиг. 5; на фиг. 8— надставная часть борта кузова, в аксонометрии; на фиг. 9 — передняя часть крыши, в аксонометрии; на фиг. 10 — задняя часть крыши, в аксонометрии; на фиг. 11 — кинематическая схема привода подвижных частей крыши.

В верхней части кузова на боковых бортах 1 закреплены жестко связанные между собой надставные боковые борта 2 и задний наклонный борт 3. На бортах 2 закреплены основные продольные направляюшие

4 для перемещения по ним роликов 5 передней 6 и задней 7 частей телескопической крыши 8.

На передней части 6 телескопической крыши 8 закреплены дополнительные продольные направляющие 9, а в передней части кузова размещены дополнительные ролики

10 для взаимодействия с направляющими 9.

Привод перемещения частей 6 и 7 крыши 8 выполнен в виде блоков 11 и 12, размещенных в передней и задней частях кузова на уровне направляюших 4, пары тросов 13, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши, причем блоки 12, размешенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости для натяжения тросов. На уровне блоков 11 снаружи переднего борта прикреплен мотор-редуктор 14 с чтырьмя ведущими двухручеечными шкивами 15 для запасовки через них тросов 13.

На торцах частей крыши 8 и надставного заднего борта имеются уплотнители 16, а на передней кромке задней части крыши и задней кромке передней части крыши закреплены пластины 17 и 18. К верхнему краю переднего борта кузова прикреплен эластичный скребковый уплотнитель 19.

На задней части крыши выполнены направляющие 20 для размещения в них роликов 21, закрепленных на внутренней поверхности передней части крыши 8.

При включении мотора-редуктора 14 тросы 13 с одинаковой скоростью перемещаются в противоположные стороны, перемешая части 6 и 7 крыши 8.

1S го

ZS зо

as

При открывании кузова задняя часть 7 крыши 8, перемещаясь на роликах 5, доходит до задней кромки передней части 6 крыши и увлекает ее вперед до крайнего положения. Закрывание кузова происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Кузов транспортного средства, содержащий основные продольные направляющие, телескопическую крышу, состоящую из передней и задней частей, на которых закреплены ролики для перемещения в основных продольных направляющих, и привод перемещения частей телескопической крыши, выполненный в виде блоков, размещенных в передней и задней частях кузова на уровне основных продольных направляющих, пары тросов, запасованных через указанные блоки и соединенных с задней частью телескопической крыши, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза, расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, он снабжен жестко связанными надставными боковыми и задним наклонным бортами, дополнительными продольными направляюшими, закрепленными на передней части телескопической крыши, дополнительными роликами, размещенными в передней части кузова для взаимодействия с дополнительными продольными направляющими, при этом блоки, размещенные в задней части кузова, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости для натяжения упомянутых тросов, а основные продольные направляющие закреплены на надставных боковых бортах.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что элементы привода телескопической крыши размещены снаружи кузова.

3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что на торцах частей телескопической крыши и надставного заднего борта имеются уплотнители.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3910629, кл. 296 — 137, 1975 (прототип).

802096

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 743 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 10037/17

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4