Устройство для закрывания бортакузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 802102

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2594465/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Р I/26

В 62 D 27/04

Гасударственный камитет

СССР (53) УДК 629.1! 4..3 (088. 8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 по делам иэааретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. Г. Посниченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО CP"..ЯСТВА

Изооретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для закрыва чия борта кузова, предназначенным для ь«, евозки грузов с малым объемным весом. например силосной массы.

Извест«о устройство, содержащее торсион, расположенный соосно с осью поворота откидно""о борта и одним концом жестко соединенный с ним, на свободном конце которого имеется дополнительный рычаг, шарнирно связанный с кузовом посредством рычажно-тяговой системы (1) .

Недостатком устройства является то, что рычажно-тяговая система подвергается повышенным нагрузкам при работе устройства.

Известно и другое устройство для закрывания борта кузова транспортного средства, содержащее рычаг, связанный одним концом с бортом, и жестко соединенный с бортом торсион, на свободном конце которого имеется дополнительный рычаг, шарнирно связанный с кузовом посредством тяги (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно недостаточно надежно.

Цель изобретения — обеспечение автоматического закрывания борта и п.и..ь .::,ение надежности устройства.

Для этого устройство снабжено упором, размещенным на торце борта для взаимодействия со стойкой кузова, при этом первый рычаг связан с бортом шарнир „o, а дру.гой его конец шарнирно закреплен на верхней части стойки кузова.

t0 С целью обеспечения взаимной фиксации борта с первым рычагом, оно снабжено стопором, установленным на этом рычаге.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на ф;1г. 3-вариант выполнения устройства.

Устройство для закрывания борта содержит рычаги 2, соединенные между собой жестко связующим элементом 3, а с бортом 1 — шарнирно одним концом посреди ством осей 4. Для запирания борта имеются замки 5. Другой конец рычага 2 шарниром 6 закреплен на верхней части стойки 7 кузова 8. Кузов 8 может опрокидываться относительно рамы 9 на угол af. В устрой802102 ство вмонтирован жестко соединенный с бортом 1 торсион IO, на свободном конце которого имеется дополнительный рычаг 11, связанный с кузовом 8 посредством тяги 12 шарниром 13. Борт снабжен упором 14 для взаимодействия со стойкой кузова. 5

Устройство работает следующим образом.

В начале опрокидывания кузова 8 замки 5 размыкаются известными способами.

При дальнейшем опрокидывании кузова рычаг 2 вместе с бортом 1 под действием си- "о лы тяжести отходит от стойки 7, занимая некоторое промежуточное положение 1. В случае достаточности величины проема кузова для беспрепятственного прохождения груза дополнительной работы устройства не требуется. Если образовавшийся проем мал, груз воздействует на борт 1 в направлении В (фиг. 1), торсион 10 дополнительно закручивается, при этом рычаг 2 может занимать положения вплоть до 11, а борт поворачивается по направлению 1П, увели- о чивая проем. На фиг. 1 а. — максимальный. проем при работе борта без раскладывания рычага при повороте его на шарнирах 6 стойки; д — максимальный проем кузова при работе борта с раскладыванием рычага.

Увеличение проема зависит от длины рычага 2.

При возвращении кузова в транспортное положение борт 1 складывается с рычагом 2 тем больше, чем больше они приближают- 30 ся к вертикали вследствие раскручивания торсиона.

При этом возможно скольжение упоров 14 по стойкам 7.

11ри запирании борта 1 замками 5 рычаг 2 поджимает борт. Вариант выполнения устройства (фиг. 3) позволяет сократить длину торсиона путем уменьшения угла его закручивания с 6 (фиг. 1) до Р, (фиг. 3), увеличения поперечного сечения торсиона и нагрузок в рычагах и тяге.

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания борта кузова транспортного средства, содержащее основной рычаг, связанный одним концом с бортом, и жестко соединенный с бортом торсион, на свободном конце которого имеется дополнительный рычаг, шарнирно связанный с кузовом посредством тяги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического закрывания борта и повышения надежности устройства, оно снабжено упором, размещенным на торце борта для взаимодействия со стойкой кузова, при этом основной рычаг связан с бортом шарнирно, а другой его конец шарнирно закреплен на верхней части стойки кузова.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,с целью обеспечения взаимной фиксации борта с основным рычагом, оно снабжено стопором, установленным на этом рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 500107, кл. В 62 D 27/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Мо 2443893/11, кл. В 62 D 27/04, 1977 (прототип).

802102 дид А

Составитель Ю. ГаубеР

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

3 а к аз 10038/18 Тираж - Ч5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4