Транспортное средство для перевозкипакетов звеньев рельсо- шпальнойрешетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q П И С A Н И Е ()802108

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.77 (21) 2560725/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 7/12

Гееударстееиный кемитет

СССР м делам изабретеиий и открытий (53) УДК 629.114.

3 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81

Ю. В. Долгов, В. В. Кравченко, А. П. КустоВ©®, -„-., =:.; и Ю. M. Звеков

"" ТЕК;.: (72) Авторы изобретения

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых маййХй

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ПАКЕТОВ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепления пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки с рельсами различной длины при транспортировании на подвижном составе.

Известно транспортное средство для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой закреплены роликовый конвейер и устройство для ограничения продольного перемещения пакетов, включающее демпферы, связанные с гибкой связью, запасованной через блоки (1J.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является то, что оно может быть использовано только для закрепления грузов небольшого веса, ненадежность закрепления, невозможность пропуска пакетов над этим устройством, а также невозможность закреплять пакеты из рельсов различной длины.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления пакетов большой массы с рельсами, различной длины.

Для этого транспортное средство снабжено замыкателем гибкой связи, шарнирно закрепленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на раме роликового конвейера, устанавливаемым на торец рельса упором для опирания средней части гибкой связи и замками для закрепления концов гибкой связи, расположенными на раме роликового конвейера, причем каждый замок выполнен в виде полого корпуса с внутренними выступами для ограничения перемещения гибкой связи в продольном направлении и с пазом на внешней стороне стенки для замыкателя, при этом блоки жестко прикреплены к демпферам.

На фиг. 1 изображено предложенное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 6— разрез à — Г фиг. 4; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” Д фиг. 4; на фиг. 8 — разрез .Š— Е фиг. 4.

Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, роликовый конвейер 3, устройство для ог802108 раничения продольного перемещения пакетов, включающее демпфер 4, силовую траверсу 5, блоки 6, прикрепленные к демпферу 4, упор 7 и гибкую связь 8. Гибкая связь

8 пропущена через упор 7, перекинута через блок 6, а по концам закреплена в замках 9. Каждый демпфер имеет корпус 10 с упругим элементом 11, закрепленным на раме 2, и головку 12, на которую опирается траверса 5 с блоками 6. Замыкатель 13 закреплен шарнирно посредством оси 14 на раме 15 конвейера 3. Внутри корпуса 16 замка 9 имеются внутренние выступы для ограничения перемещения гибкой связи 8 в продольном направлении. В корпусе 16 замка 9 для замыкателя 13 выполнен на внешней стороне стенки паз.

После установки пакета рельсо-шпальной решетки на конвейере 3 гибкая связь

8 серединой заводится в зев упора 7, установленного на рельс 17 нижнего перевернутого звена пакета, а ее ветви, перекинутые через блоки 6, закрепляются в замках 9.

Для этого гибкая связь пропускается через корпус 16 при поднятом вверх замыкателе

13 и после выбирания слабины в ее ветвях фиксируется опусканием замыкателя в нижнее положение. При этом гибкая связь удерживается в замках 9 от продольного перемещения внутренними выступами на корпусе замка 9, а от выползания в сторону— замыкателем 13. При торможении или соударениях транспортного средства, загруженного пакетами звеньев рельсо-шпальной решетки, гибкая связь 8, связанная с торцом рельса пакета, передает возникающие инерционные нагрузки через блоки 6 и траверсу 5 на демпферы 4, упругий элемент которого, сжимаясь, воспринимает нагрузки, упpyro поглощая энергию удара.

Для проПуска пакета по роликовому конвейеру гибкая связь 8 снимается с упора ? и укладывается на раму 15 конвейера 3.

Изобретение позволяет освободить значительное количество рабочих от тяжелого физического труда и может дать ощутимый экономический эффект в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой закреплены роликовый конвейер и устройство для ограничения продольного перемещения пакетов, включающее демпферы, связанные с гибкой связью, запасованной через блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления пакетов большой массы с рельсами различной длины, оно снабжено замыкателем гибкой связи, шарнирно закрепленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на раме роликового конвейера, устанавливаемым на торец рельса упором для опирания средней части гибкой связи и замками для закрепления концов гибкой связи, расположенными на раме роликового конвейера, причем каждый замок выполнен в виде полого корпуса с внутренними выступами для ограничения перемещения гибкой связи в продоль30 ном направлении и с пазом на внешней стороне стенки для замыкателя, при этом блоки жестко закреплены к демпферам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3911832, кл. 105—

372, 1975 (прототип). б /у

802108 иг. юг. 7

Составитель Н. Веялко

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10038/18 Тираж тчз Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4