Тележка для перемещения объектовпо взаимоперпендикулярным рельсовымпутям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)802114 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2675601/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 61 J 1/10

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 625.245.

73 (088.8) по делам изобретений и открытий (72 т Авторы изобретения

Г. В. Андреев, И. С. Коршиков и Г. М. Ермакович (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

ПО ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМ РЕЛЬСОВЫМ ПУТЯМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна тележка для перемещения объектов по взаимно перпендикулярным путям, содержащая раму с жестко прикрепленными к ней приводными катками для поперечного перемещения и подвешенные на оси к раме тележки и связанные одним концом с силовым цилиндром поворотные траверсы, несущие катки для продольного перемещения (1).

Недостатком известной тележки является низкая надежность и конструктивная сложность.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что тележка снабжена расположенными на осях поворота траверс шестернями, кинематически связанными с одной стороны с осями катков для поперечного перемещения, а с другой — с осями катков для продольного перемещения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — рабочее положение поперечных катков; на фиг. 4 — рабочее положение продольных катков.

Тележка 1 содержит раму 2, катки 3 продольного и приводные катки 4 поперечного перемещения тележки 1 по рельсовым путям 5. Катки 3 продольного перемещения закреплены на конце поворотной траверсы 6, подвешенной на оси 7 к раме 2 и связанной одним из концов с силовым цилиндром 8, шарнирно закрепленным на раме 2.

Тележка содержит привод 9 перемеще1в ния, посредством которого через трансмиссионный вал 10 вращение передается на катки 3 и 4.

На ось 7 траверсы 6 установлена шестерня 11, кинематически связанная с одной стороны с катками 4 поперечного перемещения, а с другой стороны через паразитную шестерню 12 — с шестерней 13, установленной на оси 14 катка 3 продольного перемещения и жестко с ним связанной.

Ось 14 катка 3 продольного перемещения

20 расположена ниже оси 15 крепления цилиндра 8.

Движение транспортной тележки осуществляется следующим образом.

802114

Тележка 1 перемещается по рельсовым путям продольного перемещения до упора (не показан).

Для осуществления поперечного перемещения при выключенном приводе 9 силовые цилиндры 8 отжимают катки 3 в крайнее нерабочее положение (фиг. 2).

При этом происходит обкатывание паразитной шестерни 12 по шестерне 11, установленной на оси 7 траверсы 6, причем конструкция тележки 1 допускает проскальзывание катков 3 относительно рельса. При te этом тележка катками 4 опускается на рельсы 5 поперечного перемещения.

При включении привода 9 через трансмиссионный вал 10 и систему шестерен происходит перемещение тележки 1 в поперечном направлении.

Для осуществления продольного перемещения необходимо отключить привод 9 силовыми цилиндрами 8, катки 3 продольного перемещения отжать в рабочее положение до упора. 20

При этом катки 4 поперечного перемещения подняты над путем 5 с гарантированным зазором (фиг, 4) и вращаются вхолостую.

При отжатии катков 3 продольного пере2$ мещения происходит обкатывание паразитной шестерни 12 по шестерне ll, расположенной на оси траверсы 6.

Изобретение повышает надежность тележки, упрощает ее конструкцию.

Формула изобретения

Тележка для перемещения объектов по взаимно перпендикулярным рельсовым путям, содержащая раму с жестко прикрепленHblMH к ней приводными катками.для попереч ного перемещения и подвешенные на ови к раме тележки и связанные одним концом с силовым цилиндром поворотные траверсы, несущие катки для продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, тележка снабжена расположенными на осях поворота траверс шестернями, кинематически связанными с одной стороны с осями катков для поперечного перемещения, а с другой — с осями катков для продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 563315, кл. В 6! J 1/10, 05.06.76 (прототип) .

8021I4

/Х В

7 Ф /Я

Я 6 7 /Я

Составитель А. Честной

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор B. Синицкая

Заказ 10039 18 Тираж т62 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4