Мелкосидящее речное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)802124 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2758437/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М Кл

В 63 В l/08

Государственный комитет (53) УДК 629.122 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Ляховицкий

4 ч1 : I, . °

I Г

Ленинградский институт водного тр3нспор9а (7l ) Заявитель (54) МЕЛКОСИДЯЩЕЕ РЕЧНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования мелкосидящих речных судов.

Известно мелкосидящее речное судно, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и движительно-рулевой комплекс включающий валы с гребными винтами, опо- . рами и рулевым устройством 11).

Недостаток указанного судна заключается в низкой эффективности его движения и сложности в ремонте.

Цель изобретения заключается в повы- 10 шении пропульсивного коэффициента, надежности при эксплуатации и упрощении обводов.

Для этого днище кормовой оконечности выполнено в виде наклонной плоскости с

15 выступом в верхней части, при этом оси валов гребных винтов расположены в районе грузовой ватерлинии, а опоры на батоксах гребных винтов выполнены в виде профилированных вертикальных стабилизаторов. 20

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 корпус судна; на фиг. 3 — полуширота судна.

Описываемое судно содержит корпус с носовой 1 и кормовой 2 оконечностями.

Подводная 3 и надводная 4 части днища кормовой оконечности выполнены в виде прямолинейной наклонной плоскости с выступом 5 в верхней части. К наклонной плоскости прикреплены опоры 6, переходящие на винтовых батоксах в профилированные стабилизаторы 7 в подводной части.

Опоры 6 и стабилизаторы 7, расположенные на винтовых батоксах, являются одновременно опорами валов 8, расположенных вблизи грузовой (конструктивной) ватерлинии 9. Валы 8 связаны с понижающими редукторами 10 энергетической установки ll, на свободных концах которых установлены частично погруженные многолопастные гребные винты 12, а.через выступ 5 пропущен баллер 13 руля 14.

Гребные винты 12 выполняются с диаметрами, равными примерно двум осадкам судна и вынесены за кормовой перпендикуляр

15.

Судно работает следующим образом.

После пуска энергетической установки 11 приводятся во вращение гребные винты 12, при этом эффективность движения судна

802!24

74

7 «4)«г. !

Полубак

70

Рие, )

Составитель Б. Даньшин

Редактор H. Ахмедова Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши

:Заказ 100421 19 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1ювышасгся 11з-за возможного ) всличения разм р1)1 г))eátlni.п винта и расположения с10 )а корпусом, а также из-за устранения

ii ) горь, вь,-,ывасмых наличием туннеля (на .у1ах с г) писля i!!) и неблагоприятным вза I)loтсйствис)1 сго с движителем типовых су1011, 1)1)1 )1 !171 Ь! Х () С К.

Ра)ют 1 лопастсй гребного ви 1та на границе срс.„ вода-воздух приводит к аэрации во,ы малых рек, что компенсирует потери

Ilcl зас;.Гыванис воздуха из атмосферы, снижак)li Iti !10711. зll ю гяг, 1ви>кителя.

Досl «л111о Tb гребных винтов 8, лопасти

KoToðb;. :. BbIõoëHò из воды, позволяет производить замсн, повосждснных лопастей наплаву при ис)юльзовании гребных винтов со сьсм !fbi )I и лОГ!асти ми.

«5 фГ)г).)11/ли 1!300ретения .х!с iкK; ))сii,lя I!tee 1)с IНГ)с су:iio, солср>кащее

K!)l)tt ; с с носовой и кормовой of!oiieчностями и дви>кительно-рулевой комплекс, включающий валы с гребными винтами, опорами и рулевым устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента, надежности при эксплуатации и упрощения обводов, днище кормовой оконечности выполнено в виде наклонной плоскости с выступом в верхней части, при этом оси валов гребных винтов расположены в районе грузовой ватерлинии, а опоры на батоксах гребных винтов выполнены в виде профилированных вертикальных стабилизаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,¹ 535183, кл, В 63 В 11,)00, 1978 (протоi ttI1) .