Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз COSSTCKIIX
Социалистических
Респубпик
802129 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2778314/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 63 В 57/02
Государствеииый комитет
СССР (53) УДК 621.79. .024 (088,8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 15.02.81 ло делан изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Перельман и B. H. Семенов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТАНКОВ
ГРУЗОВЫМ НАСОСОМ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для зачистки танков.
Известно устройство для зачистки танков грузовым насосом, преимущественно центробежным, содержащее рециркуляционную цистерну, соединенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, и трубопровод, подсоединенный к цистерне через рециркуляционную трубу, воздухопровод, подсоединенный к верхней части цистерны, и механизм регулирования уровня жидкости в цистерне (1).
Известное устройство не обладает достаточной надежностью в работе и имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения — упрощение конст15 рукции и увеличение надежности в работе устройства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм регулирования уровня жидкости установлен внутри рециркуляционной цистерны и состоит из поплавка с тягой и жест- 20 ко установленных на одной оси противовеса и дискового затвора, и уравновешиваюшего поворотного сектора с упорными штырями, свободно сидящего на этой оси, причем ось закреплена на выходе рециркуляцианной трубы, а дисковый затвор расположен внутри трубы, при этом поплавок связан с поворотным сектором, посредством тяги.
Кроме того, устройства снабжено дополнительной емкостью. сообщающейся с рециркуляционной цистерной и дополнительной тягой с рычагом, при этом поплавок размешен в дополнительной емкости и связан с поворотным сектором посредством дополнительной тяги и рычага, соединенных с поплавком.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2-механизм регулирования уровня жидкости: на фиг. 3 — другой вариант принципиальной схемы устройства.
Устройство состоит из рециркуляционной цистерны 1 с рециркуляционной трубой 2. воздушной трубой 3, с невозвратным клапаном 4, подведенным к напорной части грузового трубопровода 5, идушего от грузового насоса 6 и снабженного невозвратным клапаном 7, шарнирно закрепленного в рециркуляционной цистерне рычага с поплавком 8, соединенного с тягой 9, имеющей продоль802129
H) ю прорезь, которая шарнирно соединена с уравновешенным поворотным сектором !О с упорами 11 свободно сидяшим на оси !2, перпендикулярной оси рециркуляционной трубы. На этой оси неподвижно посажен перекидной противовес 1, а также дисковый затвор 14, расположенный на выходе из рециркуляционной трубы 2.
В верхней части рециркуляционной цистерны расположен распределитель-успокоитель потока 15, представляющий собой карман, образованный дуговой перфорированной обечайкой, боковыми стенками и днигце м.
Он предусмотрен для того, чтобы рассредоточить компактную струю жидкости, поступаюгцей в рециркуляционную цистерну 1.
I!a фиг. 3 показан другой вариант устройства. предусмотренный для тех случаев, когда!fo условиям расгюложения цистерны 1 ее габариты приходит я ограничивать по диаметру, что мож "i привести к уменьшению возможности рассре: ото и ния стру!i жидкости, поступающей B нее при помоши распределиTeëя-успокоителя потока.
По этому варианту устройство снабжено дополнительной емкостью 16, сообшаюшейся с рециркуляционной с цистерной 1, и дополнительной тягой 17 с рычагом 18, при этом поплавок размещен в дополнительной емкости 16, шарнирно-связанной с тягой 9, которая связана с уравновешенным поворотным сектором 10 через качаюгцийся рычаг 18 и дополнительную тягу 17.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе грузового касоса 6, т.е. при наличии достаточно высокого уровня откачиваемой жидкости в разгружаемом танке, рециркуляционная цистерна
1 заполнена жидкостью и рычаг с поплавком 8 находится в верхнем положении, вследствие чего дисковый затвор 14 закрыт.
В конце процесса выгрузки танков, при понижении уровня в рециркуляционной цистерне 1 и прохватывании воздуха в приемный трубопровод грузового насоса 6 и рециркуляционную цистерну, происходит прекращение всасывания насоса и опустившийся в нижнее положение рычаг с поплавком 8 через тягу 9 начинает поворачивать уравновешенный поворотный сектор 10, который правым ш гырем упирается в перекидной про= тивовес 13, переводит его за вертикальное положение и обеспечивает его дальнейший поворот вниз рывком, под действием груза противовеса. При этом ось 12 поворачивается до упора, обеспечивая полное открытие дискового затвора 14.
Через рециркуляционную трубу 2 жидкость из напорной части грузового трубопровода 5 поступает в рециркуляционную цистерну 1. Одновременно с этим воздух, находяшийся в цистерне 1, вытесняется через выпускную воздушную трубу 3, снабженную невозвратным клапаном 4, в опустошившийся от жидкости грузовой трубопровод 5.
При этом грузовой насос 6 возобновляет свою работу, а воздух, поступивший в грузовой трубопровод 5 вместесперекачиваемой жидкостью, удаляется через невозвратный клапан 7.
Одновременно с этим рычаг с поплавком
8, прийдя в верхнее положение в результате всплытия поплавка, обеспечивает перекрытие рециркуляционной трубы дисковым затвором 14. При возобновлении прохвата воздуха весь описанный цикл повторяется.
Работа устройства, выполненного по другому варианту, проводится в такой же последовательности и принципиально ни ipм не отличается от работы устройства по первому варианту.
Положительный эффект данного устройстза заключается в упрошении конструкции, повышении надежности в эксплуатации устроиства, особенно при перекачивании высокоьязких, легк, застывающих при охлаждении жидкос1ей, 1сньшении необходимого пространства для размешенпя узлов устроиства.
Применение данного изобретения целесообразно как при строительстве новых, так и при модернизационном ремонте построенных морских танкеров.
Формула изобретения
1. Устройство для зачистки танков грузовым насосом, преимушественно центробежным, содержащее рециркуляционную цистерну, соединенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, и напорный трубопровод, подсоединенный к цистерне через рециркуляционную трубу, воздухопровод, подсоединенный к верхней части цистерны, и механизм регулирования уровня жидкости в цистерне, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и увеличения надежности в работе устройства, механизм регулирования уровня жидкости установлен внутри рециркуляционной цистерны и состоит из поплавка с тягой и жестко установленных на одной оси противовеса и дискового затвора и уравновешивающего поворотного сектора с упорными штырями, свободно сидящего на этой оси, причем ось закреплена на выходе рециркуляционной трубы, а дисковый затвор расположен внутри трубы, при этом поплавок связан с поворотным сектором посредством тяги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной емкостью, сообщающейся с рециркуляционной цистерной, и дополнительной тягой с рычагом, при
802129 этом поплавок размещен в дополнительной емкости и связан с поворотным сектором посредством дополнительной тяги и рычага, соединенных с поплавком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США № 3381б18, кл. 103 — 113, 19б7.
802129
Составитель Т. Снегирева
Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
3 аказ 10042/19 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4