Стеллажный кран-штабелер длядлинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()802148
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено13.04.79 (2l ) 2755885/27-11 (Д1) M. Кл. с присоединением заявки .%
В 65 G 61/00
Пкударетвенльй кемнтет
СССР (23) Приоритет—
10 делам лаа4ретеннй н открытей
Опубликовано 07.92 81 ° Бюллетень Ля 5 (53) УДК 621.869. (088.8) Дата опубликования описания 07.02.81 с (72) Авторы изобретения
И, И. Бененсон, Б. И. Певзнер, В. Я. Перек
Специальное конструкторское бюро складског механизации и автоматизации складов Союзп
Минтяжмаш (7I ) Заявитель (54) СТЕЛЛАЖНЫИ КРАН-lllTAEEJIEP.
ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к кранам-штабелерам, предназначенным для ,механизации работ на высотных складах дпиннрмерных грузов.
Известен стеллажный кран -штабелер
5 для длинномерных грузов, содержащий нижние ходовые тележки, соединенные шарнирно нижней связью, причем на каж дой тележке жестко закреплена вертикальная колонна (1). о
Недостатком известного крана являет ся невозможность использования буферов на верхних концах колонн, так как при буферном ударе верх каждой колонны бу15 дет продолжать движение по инерции, что представляет угрозу опрокидывания для кранов с бопбшой высотой подъема при значительных скоростях передвижения.
Известен степлажный кран птабелер для длинномернйх грузов, содержащий грузоподъемник, подвижно установленный между двумя колоннами в направляющих, прикрепленных к колоннам, которые смонгированы на ходовых тележках, шарнирно связанных нижней балкой, и верхнюю балку, один конец которой шарнирно прикреплен к одной из колонн(:).
Недостатком конструкции является ее чувствительность к неровностям подкранового пути, обусловленным погрешностями укладки пути, его износам и упругими просадквми под действием сил тяжести крана-штабелера и рядом стоящих стеллажей. При движении крана вследст4.. вие нерсеностей пути происходит перераспределение давлений на ходовые колеса крена, которое приводит, с одной стороны к увеличению давлений на отдельные колеса и, как следствие, к ускоренному износу колес и рельсов. Уменьшение же давлений.на приводные ходовые колеса нарушает работу механизма передвижения крана, создавая режим буксировки, за счет чего увепичиваеп:я время разгона и торможения крана. в также ускоряет ся износ приводных колес и .подкрановы с путей.
802148 4 туемые профилем пути 11, При этом кат» ки 21 перекатываются по ториу 22 колонны 1 в ту или другую сторону в зависимости от изменения угла между осями колонн 1. Блина пазов 23 в щеках 24 выбирается в зависимости от допусков на прямолинейность и возможной деформации пути 11 с учетом высоты колонны таким образом, чтобы ось 20 в условиях эксплуатации не доходила до краев овальных пазов 23.
Ввиду того, что грузовые блоки 25 установлены на верхней балке 16, горизонтальные усилия от грузовых канатов замыкаются на этой балке, не передаваясь на колонны и не влияя, таким образом, на их взаимные угловые положения.
При аварийном наезде буферами 26 на упоры одна колонна 1 удерживается в вертикальном положении посредством шарнира 19, поворот другой колонны 1, возможно с отрывом от рельса одного из ходовых колес 10 от пути 11, ограничен величиной зазора между осью 20 и краем овального паза 23 в щеке 24.
Таким образом, в описанной конструкции не возникает дополнительных усилий в металлоконструкции и на ходовых кат-ках, чем достигается повышение долговеч30 ности ходовых колес и подкранйого рельса.. е
Формул а изобретения
Бель изобретения - улучшение условий работы крана-штабелера и увеличение долговечности ходовых колес и подкранового пути.
Эта цель достигается тем что другой конец верхней балки установлен с возмож ностью перемещения относительно верхней части колонны посредством катков и размещен внутри этой части колонны, ° при этом катки закреплены на оси, жестко смонтированной на упомянутом конце балки, а в верхней части колонны выполнены горизонтальные пазы, в которых расположены концы упомянутой оси.
На фиг. 1 показан общий вид кранаштабелера," на фиг. 2 - разрез А-Л фИГе 1е
Стеллажный кран»штабелер для длиннс мерных грузов содержит колонны 1 с грузоподъемником 2, который подвешен к кареткам 3 и 4, перемещающимся по направляющим 5 и 6 колонн 1, установленным на ходовых тележках 7 и 8, причем ходовые тележки 7 и 8 соединены нижней балкой 9, прикрепленной к ним с помощью шарниров, а их ходовые колеса 10 опираются на подкрановый.путь
11, верхние концы колонн снабжены горизонтальными роликами 12, которые контактируют с монорельсом 13, на кране установлены механизмы передвижения
14 и подъема 15.
Верхние концы колонн соединены верхней балкой 16. Верхняя балка,, имеющая длину большую,чем габарит крана по колоннам, вложена в верхние части 17 и 18 колонны 1 и соединена одним концом с верхней частью 17 колонны 1 посредством шарнира 19, а другим подвижно установлена относительно другой колонны 1 при помощи жестко закрепленной на нем оси
20, на которой установлены катки 21, опирающиеся на торцовой лист 22 колонны 1, выступающие концы оси 20 входят в овальные горизонтальные пазы
23 щек 24 колонны 1, на верхней балке
16 расположены грузовые блоки 25, а для кранов с большой высотой и скоростью передвижения — и буферы 26, аналогичные буферы установлены на ходсвых тележках 7 и 8.
Работа крана осуществляется следующим образом.
При движении крана-штабелера по пути 11 ходовые тележки 7 и 8 жестко связайные с ними колонны 1 имеют возможность свободно принимать-- угловые положения в вертикальной плоскости, дикСтеллажный кран-штабелер для длинномерных грузов, содержащий грузоподъемник, подвижно установленный между двумя колоннами в направляющих, прикреплен ных к колоннам, которые смонтированы на ходовых тележках, шарнирно связанных нижней балкой, и верхнюю балку, один конец которой шарнирно прикреплен
40 к одной из колонн, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий работы крана и увеличения долговечносе.. ти ходовых колес и подкрановогЪ пути, другой конец верхней балки установлен
45 с возможностью перемещения относительно верхней части колонны посредством катков и размещен внутри этой части колонны., при этом катки закреплены на оси, жестко смонтированной на упомянутом конце балки, а в верхней части колонны выполнены горизонтальные пазы, в которых расположены концы упомянутой оси.
° Источники информании принятые во внимание при экспертизе
55 1. Авторское свидетельство СССР № 486983, кл. В 65 G60/00, 1972.
2. Заявка ФРГ ¹ 2437208, кл. В 66 F 9/06, 1977 (прототип).
802148
4Д 1?ХЮ
Редакто И. Ахмедова
Подписное
Заказ 10479/20 Тираж 853
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
l3
Составитель Г. Сарычева
Техред С.Мигунова Ко ректор > Шарошн