Улавливающее устройство для кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и)802155
Союз Севетскмн
Сеоемалмстмческмк
Рвсттубпмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2749608/29-11 с присоединением заявки М (51)M. Кл.
В 66 В 5/16
3Ьсударстоонный комитет
СССР аю делам изобретений и открытий (23) П рнорнтет (53) УДК 621-595. (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень Рй 5
Дата опубликования описания 17.02.81 (72) Автор изобретения
Э. Н. Кашеваров центральное проектно-конструкторское бюро по лтфтам
Всесоюзного промышленного объединения Со зттифтмаш - . (7I ) Заявитель (54) УЛАВЛИВАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в в качестве предохранительного устройства обеспечивающего безопасность передвижения на лифтовых установках, удерживающего кабину лифта на направля5 юших в случае обрыва тягового каната или увеличения скорости движения кабины лифта сверх установленного предела.
Известно . улавливающее устройство ю для кабины лифта, содержащее установленные на кабине ловители плавного торможения, каждый из которых содержит два подпружиненных рычага, охватывают% щих направляющую, и пару "винт-гайка, связанную посредством каната с ограничителем скорости. лифта f. 1).
Однако улавливающие устройства с такими ловителями сложны по конструк26 ции и. регулировке.
Сложен также процесс съема кабины с ловителей после их срабатывания и посадки кабины на ловители.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации устройства.
Для етого каждый ловитель снабжен шкивом, неподвижно установленным на безрезьбовой части винта и связанным с гайкой с помощью пальца, причем шкивы ловителей охвачены петлей указанного каната.
На фиг. 1 изображена конструкция ловителя, на фиг. 2 — схема соединения каната ограничителя скорости со шкивами ловителей.
Ловитель имеет два охватывающих направляющую 1 рычага 2, связанных между собой осью 3. На рычагах смонтированы силовые пружины 4, возвратная пружина 5 и пара, состоящая из винта
6 со стопором 7, предохраняющим винт от проворачивания, и гайки 8, свинчивание которой ограничивается упором 9. На беэрезьбовой чисти винта 6 установлен связанный с гайкой 8 шкив 10, размещенный в подшипнике 11.
802155
Шкивы 10 обоих ловителей установпены на балке 12 кабины лифта и соединяются канатом 13 ограничителя скорос тиэ
Канат 13, натянутый между шкивом
14 ограничителя скорости и блоком 15 натяжного устройства, общей петлей охватывает шкивы обоих ловителей и затор- . можен относительно кабины зажимом 16.
Гайка 8 имеет палец 17, взаимодейству-, ющий со шкивом 10.
Устройство работает .спедующим образом. В исходном состоянии гайка 8 повернута на винте 6 до регупируемого упора 9 и рычаги 2 разведены в стороны под действием возвратной пружины 5.
Во время движения кабины с нормальной скоростью шкивы 10 неподвижны, а канат 13, перемещаясь. вместе с кабиной, вращает шкив 14. При срабатывании ограничителя скорости шкив 14 останавливается и тормозит канат 13, передающий вращение шкивам 10, которые связаны с гайками 8 с помощью пальца 17. Навинчиваясь, гайки 8 через силовые пружины 4 сжимают рычаги 2, которые входят в соприкосновение с на,правляющими, 1 и сжимают,их с возрастающим усипием
За счет постепенного возрастающего усилия трения между направляющими и рычагами происходит остановка кабины.
Для снятия кабины с ловителей вращают вручную шкив 14 ограничителя скорости, заставляя посредством каната
13 и шкивов 10 гайки 8 свинчиваться с винта 6. Возвратные пружины 5 разводят рычаги. Свинчивание продолжают до под-, хода гаек 8 к регулируемым упорам 9;»
Положение регулируемых упоров 9 определяет рабочий .ход гаек 8 и обеспечивает синхронную работу ловитепей. Подход обеих гаек 8 к уцорам 9 обеспечивается за счет проскальзывания каната
13 ограничителя скорости на шкиве, дошедшем до упора первым..После чего ловители снова готовы к .работе.
Положительный эффект технического
10 решения, реализованного в предложенном устройстве, заключается в обеспечении надежного торможения и последующего удержания кабины на направляющих при широком диапазоне изменения .массы кабины, улучшения условий эксплуатации, а именно процесса снятия кабины с ловителей.
Формула изобретения
Улавливающее устройство дпя кабины лифта, содержащее установленные на кабине ловители плавного торможения, каждый из которых содержит два подпружиненных рычага, охватывающих направляющую, и пару винт-гайка", связанную. посредством каната с ограничителем скорости лифта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксцпуатации, каждый ловитель снабжен шкивом, установпенным на беэрезьбовой части винта и связанным с гайкой .с помощью пащца, причем шкивы ловите лей охвачены петлей укаэанного каÇ5 ната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Н. Г. Павлов. Лифты и подъемники .
М.-Л., Машиностроение, 1965, 40 с. 90-91, рнс. 49 {прототип).
802 i. 55
-Составитель Л. Лапеика
Редактор А. Лхмедова Техред С.Мигунова Корректор Г Решетник
Заказ 10481/20 Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4