Устройство для удаления горловин люков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ <8021

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ивт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.79 (21) 2759139/27 -11 с присоединением заявки .% (5l)M. Кл.

В бб С 1/00

Госуаарстввииый KOMHTBT (23) Приоритет (5Ç) УД К б21,8бб.12 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень _#_o 5

Дата опубликования описания 07. 02 81

, . .

Г. Я. Зуев и А. В. Дубровицкий

/ ,х :, / т/, /

/ / /

Опытно- конструкторское бюро Главного управлейт0тдорожного хозяйства и благоустрой.тва Мосгорисполкома-. / ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ГОРЛОВИН Л10КОВ

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к устройствам для удаления горловин люков, преимущественно канализационных колодцев.

Известно устройство для удаления кольце5 образных элемейтов из внутренних полостеи, содержащее опорную раму, захваты с крюками, шарнирные тяги и винтовое устройство с рукояткой для перемещеиия захватов (1).

Недостатком указанного устройства являет10 ся то, что при отрыве тяжелых горловин люков. заделанных в дорожное покрытие, требуется приложение значительных физических усилий.

Известно также устройство для удаления горловин люков, преимущественно канализаци15 онных колодцев, содержащее опорную раму, захваты с крюками и силовой цилиндр со штоком для перемещения захватов (2).

Недостатком данного устройства является то, что каждый захват перемещается с помощью самостоятельного силового цилиндра, и при использовании устройства для удаления горло. вин люков, заделанных в дорожное покрытие, на штоках силовых цилиндров могут возникнуть усилия, существенно отличающиеся друг от друга ввиду неравномерной прочности кольцевой заделки горловины. Поэтому отрыв горловины от основания происходит со значительным перекосом, и возможно опрокидывание всего устройства в момент отрыва горловины, что небезопасно для обслуживающего персонала.

Целью изобретения является обеспечение безопасности при отрыве горловин люков от основания.

Для достижения цели на штоке силового цилиндра при помощи универсального шарнира установлена державка, на которой закреплены захваты с крюками и установлен двуплечий поворотный рычаг, плечи которого соединены с захватами при помощи шарнирных распорок, причем двуплечий рычаг снабжен рукояткой, которая связана с гибкой тягой, а на опорной раме установлен фиксатор, взаимодействующий с гибкой тягой для ее стопорения. Кроме того, опорная рама может быть выполнена с отверстием в верхней части.

802159

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит опорную раму 1, имеющую съемное кольцо 2 и укосины 3, приварен ные в верхней части к фланцу 4, имеющуму косынку с отверстием 5 для сцепки с крюком грузоподъемного механизма. Съемное опорное кольцо 2 может быть различной конфигурации в плане в зависимости от конфигурации горловины люков, например, прямоугольной или круглой. К нижней части фланца 4 крепит. ся корпус силового цилиндра 6, имеющего подвижный шток 7, На коьще штока 7 с помощью универсального шарнира 8 закреплена державка 9. Универсальный шарнир 8 имеет ось 10, связанную с концом штока 7, и ось

11, связанную с верхней частью державки 9.

Оси 10 и 11 взаимно перпендикулярны. На державке 9 закреплены шарнирно на осях 12 захваты 13 с крюками 14. На нижней части 2Î державки 9 установлен двуплечий поворотный рычаг 15, плечи которого соединены с захватами при помощи шарнирных распорок 16.

Двуплечий поворотный рычаг 15 снабжен жестко закрепленной на нем рукояткой 17, которая связана, в свою очередь, с гибкой тягой 18. На опорной раме 1 установлен фиксатор 19, взаимодействующий с тягой 18 для ее стопорения.

Устройство работает следующим образом. за

С помощью грузоподъемного механизма, например автокрана, все устройство устанавливается над горловиной люка 20, заделанной в основание 21, При этом тяга 18 застопорена с помощью фиксатора 19 в положении, обеспечивающем минимальное расстояние между крюками 14. После размещения опорного кольца 2 на дорожном покрытии перемещают тягу 18 до зацепления крюков 14 с буртиком

22 горловины люка, а затем стопорят ее

40 (тягу 18) фиксатором 19. В силовой цилиндр, заранее подключенный с помощью шланга к насосу грузоподъемного механизма (не показан) подают рабочую жидкость. При этом усилие от штока 7 силового цилиндра передается через универсальный шарнир 8, державку

9 и захваты 13 с крюками 14 к горловине люка, и происходит ее отрыв от основания.

Затем все устройство перемещается с помощью грузоподъемного механизма в кузов транспортного средства, после чего освобождают от стопорения тягу 18 и сближают крюки 14 до выхода из зацепления с буртиком 22 горловины люка.

Благодаря наличию державки, соединенной универсальным шарниром со штоком силового цилиндра, и надежной фиксации крюков с помощью поворотного рычага, распорок, рукоятки, тяги и фиксатора обеспечивается центральное нагружение (без изгиба) штока, а отрыв горловины люка от основания происходит без перекосов. Поэтому при отрыве горловины люка от основания исключается ее перекос и опрокидывание устройства, чем обеспечивается безопасность в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для удаления горловин люков, преимущественно канализационных колодцев, содержащее опорную раму, захваты с крюками и силовой цилиндр со штоком для перемещения захватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности при отрыве горловин люков от основания, на штоке силового цилиндра при помощи универсального шарнира установлена державка, на которой закреплены захваты с крюками и установлен двуплечий поворотный рычаг, плел которого соединены с захватами при помощи шарнирных распорок, причем двуплечий рычаг снабжен рукояткой, которая связана с гибкой тягой, а на опорной раме установлен фиксатор взаимодействующей с гибкой тягой для ее стопорения.

2.Устройствопоп.1, отличающ е е с я тем, что опорная рама выполнена с отверстием в верхней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 196634, кл, В 25 В 27/06, 1965.

2. Патент ФРГ Р 1229265, кл. 35 d 9/05, 1966 (прототип) .

SO2iS9

Составитель f0. Наумов

Техред E. Кастелевич

Корректор Н. Стец

Редактор Г. Бельская

Заказ 10490/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж Подтисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5