Двухкатковая монорельсовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик (itj802 1 66 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.78 (21) 2627793/29 11 (5E)M. Кл, В 66 С 11/06 с присоединением заявки ¹

Государственный квинтет (23) П риоритет (53) УДК 621.874 (088.8) оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.02,81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.81 (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов, Л. Л. Боголюбов и С. А. Кащеев, 1 (71) Заявитель (54) ДВУХКАТКОВАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к двухкатковым монорельсовым тележкам электроталей.

Известны двухкатковые монорельсовые тележки, содержащие катки, связанные с

5 заключенными в корпус редукторами, соединенными между собой проставкой и кинематически связанными валом, и двигатель, укрепленный на корпусе одного из редукторов (11.

Однако эти тележки имеют такие недостатки, как необходимость высокой точности изготовления редукторов и проставки, возможность возникновения перекоса соединительного вала от внешних нагрузок, его поломки и выхода из строя зубчатых колес редуктора, низкая технологичность конструкции предохранительных элементов.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления тележки и упрощения ее монтажа.

Поставленная цель достигается в результате того, что проставка выполнена из соединенных между собой щек, в каждой из которых имеется центрирующий элемент, в котором разме щен вал, кинематически связывающий редукторы, корпусы которых смонтированы на щеках проставки.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вариант выполнения; на фиг. 5 — узел Т фиг. 1.

Двухкатковая монорельсовая тележка содержит левый и правый редукторы и 2, соединенные между собой проставкой, состоящей из двух шек 3 и 4, связанных поперечиной 5.

В каждой щеке выполнен центрируюший элемент, представляющий собой кольцевой выступ

6. Выступы выполнены соосно один другому и размещены соответственно в корпусах редукторов 1 и 2.

К корпусу редуктора 2 прикреплен двигатель 7, крутящий момент от которого посредством зубчатых колес 8, 9, 10, 11, 12 и 13 передается на ходовые катки 14 и 15. Крутящий момент от редуктора 2 к редуктору 1 передается валом 16, размещенным в кольцевых выступах 6 шек 3 и 4 проставки. Корпус

802166 каждого редуктора крепится соответственно к щекам 3 и 4 проставки болтами 17, 18, 19.

Зубчатые колеса каждого редуктора укреплены консольно в стенке его корпуса. Корпуса редукторов 1 и 2 закрыты крышками 20

$ и ?1 и имеют приливы 22 и 23, в которых установлены направляющие ролики 24 и 25.

Для обеспечения прохождения тележки по криволинейным участкам пути малого радиуса в средней части поперечины 5 выполнено вер- 1Î тикальное отверстие 26, в котором размещен палец 27, имеющий в верхней части горизонтальное отверстие 28, через которое проходит траверса 29, несущая грузоподъемный механизм 30. 15

Для повышения техники безопасности работы тележки на щеках 3 и 4 проставки предусмотрены предохранительные элементы-подхваты, выполненные в виде приливов 31 (фиг. 3); в варианте болт 19 делают удлиненным, и он эо сам выполняет роль годхвата (фиг. 4).

Центрируюший элемент может быть выполнен в гиде втулки 32 (фиг. 5), установленной в щеке 3 (соответственно и в щеке 4) проставки и корпусе редуктора I (соответственно 25 и в корпусе рсдуктора 2).

Монорельсовая тележка рабо-ает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 7 передается через зубчатые колеса и соединительный вал зп !

6 на ходовые катки 14 и 15, благодаря чему ележка приходит в движение. Взаимные смещения редукторов 1 и 2 в вертикальной плоскости не отражаются на работе трансмиссии, так как наличие кольцевых соосно располо>кенных выступов 6, через которые проходит вал 16, позволяет сцентрировать редукторы.

Проставка может практически выполняться из пластичного прочного материала, например стали. Корпусы редукторов могут быть выполнены из чугуна или алюминия, т.е, материалов хрупких и относительно менее прочных, чем материал проставки. В случае поломки корпу.са редуктора под действием опорной реакции на каток тележка "сядет" на предохранительные элементы (подхваты) и приливы

31 или удлиненные части болтов 19, исключив тем самым падение грузоподъемной машины (электротали) и груза. Отломившаяся часть редуктора не может упасть, так как будет удерживаться стальной крышкой, закрывающей полость редуктора. Все это повыциет надежность тележки.

Наличие в проставке центрирующих элементов и раздельное крепление корпусов редукторов к проставке сводит до минимума количество высокоточных деталей, упрощает процесс изготовления тележки, а также монтаж ее на месте эксплуатации, Фор мула изобретения

1. Двухкатковая монорельсовая тележка, содержащая катки, связанные с заключенными в корпус редукторами, соединенными между собой проставкой и кинематически связанными валом, и двигатель, укрепленный на корпусе одного из редукторов, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления тележки и упрощения ее монтажа, проставка выполнена из соединенных между собой щек, каждая из которых имеет центрирующий элемент, в котором размещен вал, кинематически связывающий редукторы, корпусы которых смонтированы на щеках проставки.

2.Тележкапоп.1, отличающая с я тем, что центрирующий элемент выполнен в виде укрепленного на щеке кольцевого выступа; размещенного в корпусе редуктора.

З.Тележкапоп. 1, отличающая с я тем, что центрирующий элемент выполнен из втулки, размещенной в щеке и в корпусе редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электрические тали типа ТЭ1. Руководство по монтажу и эксплуатации, М., с. 18, рис. 11.

802166

Эаг5

Редактор Г. Бельская

Заказ 10490/21

Подписное

Тираж 940

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В, Преображенская

Техред Ж. Кастелевич Корректор И. Муска