Погрузочно-разгрузочное устройство длядлинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))802169 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29.12.77 (21) 2563333/29 -11 с присоединением заявки № (28) Приоритет (51)M. Кл.
В 66 С 23/46
В 65 G 69/00
Гооударстееииый комитет (53) УД К621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 07.02.81,), 1
)
"" с-! дп
""" М )) (72) Авторы изобретения
Б. К. Васильев, Ю, В. Горбатов, В. А. Михайлов и Ю. В. Сенатов
I (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНΠ— РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,. а именно к погрузочно-разгрузочным устройствам для длинномерных грузов.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство
5 для длинномерных грузов, содержащее передвижную раму с аутриггерами, несущую в верхней части консольную стрелу с перемещающейся по ней посредством трособлочной системы грузовой кареткой с грузозахватным органом (1).
Недостатком известного устройства является низкая производительность труда.
Целью изобретения является повышение
15 производительности труда путем пакетирования груза в процессе разгрузки.
Для этого передвижная рама снабжена направляюшими роликами, расположенными под углом друг к другу, и поворотным кондуктором.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит передвижную раму 1, несушую в верхней части консольную телескопическую стрелу 2 с механизмом выдвижения 3.
В верхней части рамы 1 размещены направляющие ролики 4, кондуктор 5 с механизмом поворота, электролебедка 6 с системой тросов
7 и 8. Рама 1 снабжена колесами 9 для перемещения устройства и аутриггерами 10 для закрепления его на месте. Стрела 2 снабжена ползуном 11, перемещающимся внутри стрелы
2 с помощью тросов 7 или 8. Трос 7 служит . для перемещения ползуна 11 в крайнее выдвинутое положение, в котором его дальнейшее выдвижение блокируется концевым выключателем 12 электролебедки 6. К концу троса 8 прикреплен карабин 13, к которому, в свою очередь, прикреплены кольца 14 грузозахватных ремней 15, имеющих на другом конце самозатягивающиеся петли 16. Кроме того, трос 8 снабжен регулируемым (передвижным) упором
17, воздействие которого на ползун 11 вызывает движение последнего вдоль стрелы 2 по направлению к электролебедке 6. Расстояние от регулируемого упора 17 до карабина 13 (с учетом длины ремней 15) определяет высо802169
35 ту подвеса груза при перемещении его вдоль стрелы 2 через направляющие ролики 4 к кондуктору 5. Крайнее положение ползуна 11 над кондуктором 5 также ограничено концевым выключателем 18 электролебедки 6. Кроме того, в механизме управления электролебедкой 6 предусмотрена блокировка, исключающая одновременный привод тросов 7 и 8.
Поворотный кондуктор 5 для пакетирования груза имеет два фиксированных положения: вдоль стрелы 2 (для укладки пакета. груза) и перпендикулярно стреле 2 (для взятия пакета груза с кондуктора S электропогрузчиком, оснащенным многоштыревым захватом). Пульт 19 управления электролебедкой 6, механизмами выдвижения стрелы 2 и поворота кондуктора 5 установлен на станине, имеется и выносной пульт 20.
Устройство работает следующим образом.
Вагон с грузом подводится к устройству так, чтобы его дверной проем разместился против консольной стрелы. 2. При включении электролебедки 6 тросом 7 ползун 11 перемещается в крайнее выдвинутое положение. Один рабочий набрасывает петли 16 ремней 15 на задние или передние ноги туши (полутуши) мяса, после чего кольца 14 ремней 15 накидывают на карабин 13 троса 8, который этим же рабочим вытягивается на необходимую длину.
Второй рабочий включает электролебедку 6, которая начинает наматывать трос 8. Когда туши подтянут к ползуну 11 на необходимое расстояние, регулируемый упор 17 на тросе 8 приводит в движение ползун 11. Туши перемещаются вдоль стрелы 2 в наклонном положении, подвешенными за переднюю или заднюю часть. Проходя через направляющие ролики 4, они не только ориентируются для укладки в кондуктор 5, но и, взаимно переметцаясь, 4 занимают положение, которое обеспечивает плотность формирования пакета без использования ручного труда. Когда туши уложены на кондуктор 5, концевым выключателем 18 останавливается ползун 11, одновременно ослабляется трос 8. Туши мяса точно ложатся в кондуктор 5. Рабочий, управляющий устройством, снимает ремни 15 с туш и включением лебедки 6 на наматывание троса 7 возвращает ползун 11 в крайнее выдвинутое положение.
Затем рабочий включает привод поворота коно дуктора 5 на 90 . После взятия груза электропогрузчиком кондуктор 5 возвращается в первоначальное положение. Происходит следующий цикл разгрузки вагона. После разгрузки междверного пространства в вагоне туда выдвигается стрела 2 устройства и идет разгрузка той или иной части вагона. При этом трос 8 вручную вытягивается рабочим иэ ползуна 11 на необходимую длину.
ФоРмУла изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство для длинномерных грузов, содержащее передвижную раму с аутриггерами, несущую в верхней части консольную стрелу с перемещающейся ло ней посредством трособлочной системы грузовой кареткой с груэозахватным органом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем пакетирования груза в процессе разгрузки, передвижная рама снабжена направляющими роликами, расположенными под углом друг к другу, и поворотным кондуктором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 131478, кл. В 66 С 23/46, 1960.