Гидропривод крана-трубоукладчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (> i )8021 70 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731608/27-11 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет (51)М. Кл .

В 66 С 23/54

В 66 С 13/42

Гювудеротееииый комитет

СССР по делан изобретений и открытий

ОпУбликоваио 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.81 (з) УДК 621.874 (088.8) А. В. Толстов, В. П. Савельев, Б. 3. Захарчук, О. В. Верейнов, Г. В. Кузьмин, Б. И. Харкун, В. И. Уткин, M. И. Аранзон и С. В. Разоренов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель

Всесоюзный научно- исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРОЙРИВОД КРАНА -ТРУБ ОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидроприводам крановтрубоукладчиков.

Известен гидропривод крана-трубоукладчика, содержащий насос, распределитель, гидромотор, гидроцилиндр тормоза, датчик усилия на крю ке, золотник, управляемый по сигналу от этого датчика, сливную и напорную линии 111.

Недостатком известного гидропривода является пониженная надежность и безопасность работы при аварийном опускании рабочих органов.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности работы.

Для этого гидропривод снабжен гидроаккумулятором, соединенным через обратный клапан с напорной линией насоса и с одним из входов упомянутого золотника, и дополнительным золотником, управляемым по сигналу от упомянутого датчика усилия, и установленным между сливной и напорной линиями гидромотора.

Изобретение поясняется чертежом.

Гидропривод крана-трубоукладчика состоит из насоса 1, распределителя 2, тормозных клапанов 3 и 4, гидромотора 5 грузовой лебедки, гидроцилиндра 6 изменения вылета стрелы, фильтра 7, бака 8, гидроцилиндра тормоза 9, обратного клапана 10, золотника 11 с электроуправлением аккумулятора 12, дополнительного золотника 13 с электроуправлением, клапана

ИЛИ 14, датчика 15 для измерения усилия на крюке и положения стрелы, и обратного клапана 16.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость, поступающая из бака 8 от насоса 1, направляется к распределителю 2, которым осуществляется управление гидромотором

5 и гидроцилиндром 6 изменения вылета стрелы. При подаче жидкости через распределитель

2 к гидромотору S поток через клапан ИЛИ

14 и обратный клапан направляется к гидроцилиндру тормоза 9 и производит его растормаживание. Аналогично приводится в действие гидроцилиндр 6 изменения вылета стрелы.

При переводе распределителя 2 в нейтральное положение гидроцилиндр тормоза 9 вытес802170

3 няет жидкость в бак 8 и затормаживает барабан грузовой лебедки. Аналогичным образом при этой операции замыкается обратный клапан 10 и фиксируется положение гидроцилиндра 6 изменения вылета стрелы.

При переводе рукоятки управления гидрораспределителем 2 в ту или другую позиции осуществляется подъем или опускание рабочих органов.

При опускании рабочего органа срабатывает тормозной клапан 3 (или 4), который изменяет проходное отверстие дросселя и стабилизирует скорость опускания рабочего органа.

При появлении на крюке нагрузки большей, чем она соответствует грузомоментной характеристике машины, датчики 15 для измерения усилия на крюке и положения стрелы подают сигнал на электромагниты золотников 11 и 13, и последние перемещаются.

При переключении золотника 11 происходит соединение аккумулятора 12 с магистралью гидроцилиндра тормоза 9 и растормаживание барабана грузовой лебедки.

При переключении золотника 13 происходит соединение напорной и всасывающей магистралей гидромотора 5 и происходит опускание кр1ока с подвешенным на нем трубопроводом.

При опускании трубопровода нагрузка с этого трубоукладчика частично перераспределяется на соседние трубоукладчики изоляционноукладочной колонны и ее величина соответственно уменьшается до номинальной, согласно грузомоментной характеристике. На уменьшение нагрузки реагируют датчики 15 для измерения усилия на крюке и положения стрелы и подают сигнал на золотники 11 и 13, которые возвращаются под действием пружины в исходное положение. Золотник 13 разъединяет магистрали гидромотора 5, а золотник 11 перекрывает доступ жидкости в гидроцилиндр тормоза 9 и жидкость вытесняется из последнего в бак 8. Барабан грузовой лебедки затормаживается.

При появлении сигнала от датчиков 15 во время выполнения рабочей операции по подъему крюка золотники 11 и 13 переключаются и рабочая жидкость, минуя гидромотор 5 следует через распределитель 2 и фильтр 7 на слив в бак. Золотник 11 лишь переключает поток, идущий от клапана ИЛИ на поток гидроаккумулятора. Таким образом, при включенном распределителе 2 на подъем происходит опускание груза до тех пор, пока перегрузка исчезнет.

Устройство может служить и для аварийного опускания груза в случае неисправности двигателя или насоса.

В этом случае сигнал на электромагниты золотников 11 и 13 подается с рабочего места оператора, например, нажатием специальной кнопки.

Формула изобретения

Гидропривод крана-трубоукладчика, содержащий насос, распределитель, гидромотор, гидроцилиндр тормоза, датчик усилия на крюке, золотник, управляемый по сигналу от этого датчика, сливную и напорную линии, о тличающийся тем,что,сцельюповышения безопасности и надежности работы, он снабжен гидроаккумулятором, соединенным через обратный клапан с напорной линией насоса и с одним из входов упомянутого золотника, и дополнительным золотником, управляемым по сигналу от упомянутого датчика

35 усилия, и установленным между сливной и напорной линиями гидромотора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куликов А. П. и др Гидравлический автомобильный кран КС 4571. "Строительные и дорожные машины", N 9, 1976, с. 24 (прототип) .

802170

Составитель M. Москалец

ТехРед M. 1"оливка КоРРектоР И. МУска

Редактор В. Большакова

Заказ 10490/21

Филиал ППП *Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5