Опрокидыватель для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
))))802175 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.79 (21) 2749395/27 -11 (5! )М. Кл.
В 66 F 7/22
В 60 S 9/02 с присоединением заявки №
Госудеретееиемй комитет
СССР (23) Приоритет до делам иэобретеиий и открытий
ОпУбликовано 07.02.81. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 07.02.81 (53) УДК 628.866. .865 (088.8) !
М. С. Юровский, К. А. Мелещук, В. К. Коваль и Г. Н. Холчанский (72) Авторы изобретения
Производственное объединение "Днепротяжбуммаш": им. Артема (71) Заявитель (54) ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение касается ремонта и техничес кого обслуживания транспорта, в частности устройств, предназначенных для установки малолитражных легковых автомобилей типа
"Москвич", "Жигули",",Запорожец" в положение, удобное для технического обслуживания агрегатов и узлов, расположенных в нижней части автомобиля, а также при профилактике его днища.
Известен опрокидыватель, содержащий ос1О нование, шарнирно закрепленную на нем стойку, перемещающуюся по ней посредством .привода балку, электродвигатель, конечный выключатель и опору для колес (1).
Однако данный подъемник является громозд t5 ким и не обеспечивает достаточную безопасность работ.
Иаиболее близким к изобретению является опрокидыватель для автомобилей, содержащий шарнирно закрепленную на основании стойку, 20 смонтированный на ней подъемный механизм, т1еремещающий Т-образную подъемную балку, состоящую иэ разъемных шарнирн соединенных продольных и поперечных связей, опорный
2 элемент, смонтированный на поперечной связи опоры для ступиц колес, шарнирно связанные с продольными связями, и размещенный под подъемной балкой фиксирующий элемент (22.
Однако данный опрокидыватель не обеспечивает достаточную надежность при работе.
Целью изобретения является повышение надежности при работе.
Для этого он снабжен дополнительной продольной балкой, размещенной на опорном элементе, и тягами, соединяющими опоры с основанием стойки, а фиксирующий элемент содержит подставку, закрепленную на поперечной связи, Дополнительная продольная балка выполнена разъемной и снабжена расположенными на ее концах телескопическими упорами и кронштейнами с затворами. Продольные и поперечные связи Т-образной балки выполнены телескопическими.
Устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид опрокидывателя; на фиг. 2 — вид опрокидывателя сверху; на
<Ьиг. 3 — вид опрокидывателя спереди.
3 80217
Опрокидыватель содержит опоры 1 с шарнирными фланцами 2 для крепления к ступице 3 колес 4 автомобиля 5, подъемный механизм, смонтированный на стойке 6, дополнительную подъемную балку 7, взаимодействующую с местами 8 для упора на корпусе автомобиля 5, Т-образную подъемную балку 9, соединенную одной стороной со стойкой 6, а с другой стороны шарнирно связанную по концам с фланцами 2 опор 1, 10 подставку 10, шарнирно связанную с подъемной балкой 9, основания 11 опор 1 и основания 12 стойки 6, дополнительно соединенные тягами 13, продольную 14 и поперечную 15 связи Т-образной балки 9, опорный элемент 15
16 поперечной 15 связи балки 9 для дополнительной подъемной балки 7, телескопические упоры 17 на концах балки 7, снабжен ные кронштейнами 18 с затворами 19.
Работа опрокидывателя заключается в
20 следующем.
После присоединения опор 1 шарнирными фланцами 2 к несущим ступицам 3 колес 4 автомобиля 5 соединяют опоры 1 продольной связью 14, затем шарнирно к ней подсоединяют поперечную связь 15, которые образуют шарнирную Т-образную траверсу.
Противоположный конец балки 9 подсоединяют к подъемному механизму стойки 6, а затем на опорный элемент 16, которым снаб- 50 жена поперечная связь 15 балки 9, перед стойкой 6 устанавливают дополнительную подъемную балку 7, в которую телескопически вставляют упоры 17 н концах дополнительной балки 7, и кронштейнами 18 вводят в места 8 для упора на корпусе автомобиля 5 и фиксируют их затворами 19, Снизу под опорный элемент 16 на поперечной связи 15 балки 9 шарнирно закрепляют подставку 10. При этом основание 12 стойки 6 и основания 11 опор 1 дополнительно соединяют тягами 13. После этого осуществля|от подъем автомобиля 5 подъемником посредством дополнительной балки 7 и при достижении рабочего положения устанавливают под45 ставку 10 посредством ослабления стойки 6.
При этом автомобиль занимает положение, отличное от нормального с номинальным уго лом уклона его корпуса о = 45, что соответствует доступности к агрегатам и узлам, а также днищу для производства ремон50 та и профилактики, Положительный эффект заключается в следующем: повышение безопасности работы
5 4 за счет того, что опрокидыватель включает подъемную балку, взаимодействующую с местами для упора на корпусе автомобиля, Т-образную траверсу, соединенную одной стороной с подъемником, а с другой стороны шарнирно связанную по концам с фланцами опор, подставку, шарнирно связанную с траверсой, основания опор и подъемника дополнительно соединены тягами;, повышение устройства в эксплуатации опрокидывателя за счет конструкции опрокидывателя, простоты сборки, взаиморасположения узлов, облегченности трубчатых деталей, разъемности и возможности обслуживания одним человеком в дорожных условиях для различных марок автомобиля.
Формула изобретения
1. Опрокидыватель для автомобилей, содержащий шарнирно закрепленную на основании стойку, смонтированный на ней подъемный механизм, перемещающий Т-образную подъемную балку, состоящую из разъемных шарнирно-соединенных продольных и поперечной связей, опорный элемент, смонтированный на поперепюй связи, опоры для ступиц колес, шарнирно-связанные с продольными связями, и размещенный под подъемной балкой фиксирующий элемент, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения безопасности работ, он снабжен дополнительной продольной балкой, размещенной на опорном элементе, и тягами, соединяющими опоры с основанием стойки, а фиксирующий элемент содержит подставку, закрепленную на поперечной связи.
2, Опрокидыватель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что продольные и поперечные связи Т-образной балки выполнены телескопическими.
3. Опрокидыватель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительная продольная балка выполнена разъемной и снабжена расположенными на ее концах телескопическими упорами и кронштейнами с затворами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект Автобазы MO "Опрокидыватель для автомобилей", Москва, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке
Р 2499185/11, кл. В 66 F 7/22, 1977.
802175
Составитель И. Генералова
Техред M. Голинка Корректор И. Муска
Редактор Н. Ахмедова
Тираж 940 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10490/21
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4