Индикатор детонации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю 80246

Класс 42k, 7о4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"3".ид

AA rL.)I1« . 11И 1 „ и, „, ©49

""" Мт 1 „

ИНДИКАТОР ДЕТОНАЦЙИ

Заявлено 12 августа 1948 г. за № 382794 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является индикатор детонации, снабженный диафрагмой, иглой и контактным устройством.

Для испытания качества моторных топлив применяются индикаторы давления. Недостаток этих приборов заключается в том, что при высо- ких степенях сжатия на мембрану помимо импульсов, получаемых от детонации, действуют также и давление сжатия, вследствие чего показания нокметра на высоких степенях сжатия искажаются.

В предлагасмом индикаторе детонации этот недостаток устранен; в значительной степени упрощена рсгулировка, увеличена надежность его работы. Предлагаемый индикатор даст более точную оценку качества моторны.: топлив.

На чертеже изооражена схема предлагаемого индикатора детонации.

Корпус прибора 1 ввинчивается в специальное отверстие, устроенное в камере горения двигателя. Путем изменения степени сжатия работа двигателя вводится в режим допустимой детонации. Возникающая при этом волна детонации воспринимается стальной диафрагмой 2, закрепленной в корпусе прибора гайкой 8.

Диафрагма передаст удар волны детонации стоящей на ней игле

4 индикатора, которая может перемещаться в направляющих втулках

5. На верхнем конце иглы насажен вольфрамовый контакт. изолированный от массы кварцевой трубкой 6.

При дви;кении иглы, в результате удара волны детонации, верхний и ижний контакты замыкаются. С целью повышения чувствительности контактного устройства, верхний конец его вмонтирован в кварцевый

II. f1 нжср 7 для изоляции его От MBcchI штока> снаоженного с двух стОрОн цилиндричсскими пружинами 8.

Элсктричсский ток напряжением 110 в подводится к контактам. Концы подводяшпх проводов закрепле11ь в индивидуальных штепсельных гнездах 9. Втулка 10 штепсельного гнезда отдслена от массы индикатора эбонитовой трубкой П. № 8G246

Для регулирования чувствительности прибора и для незначительного изменения зазора между контактами слу>кит гайка 12. Более значительное изменение зазора между контактами осуществляется гайкой И.

Плунжер 7 и игла 4 не могут вращаться вокруг своих осей, чем достигается повышенная точность показаний гальванометра.

Для измерения давления на диафрагму служит пружина 15, сила натяжения которой регулируется гайкой 16, Пружина 15 самоцентрируется в фигурной шайбе 17, вращение которой предотвращено продольными пазами в детали 18, по которой ходят пальцы указанной шайбы.

Корпус индикатора с помощью двух винтов 19 соединен с деталью

18, в которой сосредоточено все устройство по регулированию индикатора.

Между коппусом индикатора и деталью 18 проложена теплоизоляционная прокладка 14.

Для предохранения контактов индикатора от пыли и масла на деталь 18 надевается прозрачный колпачок из плексигласа.

Для постоянства показаний следует изменять натяжение пружины

15 на иглу 4, которая своим нижним концом упирается в диафрагму 2.

Уменьшение чувствительности достигается изменением натяжения пружины 8 верхнего контакта.

Предмет изобретения

1. Индикатор детонации, снабжснный диафрагмой, иглой и контактным устройством, отличающийся тем, что игла индикатора снабжена изолированным от массы контактом (нижний контакт) и цилиндрической.пружиной, которая опирается одним концом в буртик иглы, а вторым — в гайку, перемещаемую относительно корпуса при регулировании натяжения пружины.

2. Индикатор детонации по п. 1, отличающийся тем, что пружина, обеспечивающая упор иглы на диафрагму, воспринимающую волну детонации, помещена в фигурную шайбу, с целью ее центрирования и предотвращения от проворачивания при вращении гайки, регулирующей натяг этой пружины.

3. Индикатор детонации по п. 1, отличающийся тем, что корпус контактного устройства снабжен подпружиненной головкой, несущей в своих направляющих верхний контакт и перемещаемой относительно корпуса при грубом регулировании зазоров между контактами.

4. Индикатор детонации по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности контактного устройства, верхний контакт выполнен в виде изолированного от массы штока, снабженного с двух сторон цилиндрическими пружинами, регулируемыми при точном регулировании зазора между контактами гайкой и винтом, помещенными на подвижной головке.