Индикатор детонации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ю 80246
Класс 42k, 7о4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"3".ид
AA rL.)I1« . 11И 1 „ и, „, ©49
""" Мт 1 „
ИНДИКАТОР ДЕТОНАЦЙИ
Заявлено 12 августа 1948 г. за № 382794 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР
Предметом изобретения является индикатор детонации, снабженный диафрагмой, иглой и контактным устройством.
Для испытания качества моторных топлив применяются индикаторы давления. Недостаток этих приборов заключается в том, что при высо- ких степенях сжатия на мембрану помимо импульсов, получаемых от детонации, действуют также и давление сжатия, вследствие чего показания нокметра на высоких степенях сжатия искажаются.
В предлагасмом индикаторе детонации этот недостаток устранен; в значительной степени упрощена рсгулировка, увеличена надежность его работы. Предлагаемый индикатор даст более точную оценку качества моторны.: топлив.
На чертеже изооражена схема предлагаемого индикатора детонации.
Корпус прибора 1 ввинчивается в специальное отверстие, устроенное в камере горения двигателя. Путем изменения степени сжатия работа двигателя вводится в режим допустимой детонации. Возникающая при этом волна детонации воспринимается стальной диафрагмой 2, закрепленной в корпусе прибора гайкой 8.
Диафрагма передаст удар волны детонации стоящей на ней игле
4 индикатора, которая может перемещаться в направляющих втулках
5. На верхнем конце иглы насажен вольфрамовый контакт. изолированный от массы кварцевой трубкой 6.
При дви;кении иглы, в результате удара волны детонации, верхний и ижний контакты замыкаются. С целью повышения чувствительности контактного устройства, верхний конец его вмонтирован в кварцевый
II. f1 нжср 7 для изоляции его От MBcchI штока> снаоженного с двух стОрОн цилиндричсскими пружинами 8.
Элсктричсский ток напряжением 110 в подводится к контактам. Концы подводяшпх проводов закрепле11ь в индивидуальных штепсельных гнездах 9. Втулка 10 штепсельного гнезда отдслена от массы индикатора эбонитовой трубкой П. № 8G246
Для регулирования чувствительности прибора и для незначительного изменения зазора между контактами слу>кит гайка 12. Более значительное изменение зазора между контактами осуществляется гайкой И.
Плунжер 7 и игла 4 не могут вращаться вокруг своих осей, чем достигается повышенная точность показаний гальванометра.
Для измерения давления на диафрагму служит пружина 15, сила натяжения которой регулируется гайкой 16, Пружина 15 самоцентрируется в фигурной шайбе 17, вращение которой предотвращено продольными пазами в детали 18, по которой ходят пальцы указанной шайбы.
Корпус индикатора с помощью двух винтов 19 соединен с деталью
18, в которой сосредоточено все устройство по регулированию индикатора.
Между коппусом индикатора и деталью 18 проложена теплоизоляционная прокладка 14.
Для предохранения контактов индикатора от пыли и масла на деталь 18 надевается прозрачный колпачок из плексигласа.
Для постоянства показаний следует изменять натяжение пружины
15 на иглу 4, которая своим нижним концом упирается в диафрагму 2.
Уменьшение чувствительности достигается изменением натяжения пружины 8 верхнего контакта.
Предмет изобретения
1. Индикатор детонации, снабжснный диафрагмой, иглой и контактным устройством, отличающийся тем, что игла индикатора снабжена изолированным от массы контактом (нижний контакт) и цилиндрической.пружиной, которая опирается одним концом в буртик иглы, а вторым — в гайку, перемещаемую относительно корпуса при регулировании натяжения пружины.
2. Индикатор детонации по п. 1, отличающийся тем, что пружина, обеспечивающая упор иглы на диафрагму, воспринимающую волну детонации, помещена в фигурную шайбу, с целью ее центрирования и предотвращения от проворачивания при вращении гайки, регулирующей натяг этой пружины.
3. Индикатор детонации по п. 1, отличающийся тем, что корпус контактного устройства снабжен подпружиненной головкой, несущей в своих направляющих верхний контакт и перемещаемой относительно корпуса при грубом регулировании зазоров между контактами.
4. Индикатор детонации по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности контактного устройства, верхний контакт выполнен в виде изолированного от массы штока, снабженного с двух сторон цилиндрическими пружинами, регулируемыми при точном регулировании зазора между контактами гайкой и винтом, помещенными на подвижной головке.