Скважинный буксир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социвлистическик

Республик п1 802509 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.78 (21) 2696492/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81 Бюллетень №5

Дата опубликования описания 15.02.81,(51) М. Кл."

Е21 В 19/00

Гооударотеенный комитет

СССР (53) УДК 550.832.07 (088,8 ) по делам изобретений и открытий (54) СКВАЖИННЫЙ БУКСИР

Изобретение относится к средствам доставки различных приборов в наклонные скважины с повышенной плотностью бурового раствора и ориентации приборов по заданному азимуту.

Известно устройство для доставки скважинных приборов, содержащее корпус, опускаемый на кабеле и электромеханический вибратор для разрушения структуры скваженной жидкости (1) .

Также известно самоходное скважинное устройство, содержащее корпус с электродвигателями, каротажный кабель и систему передвижения при помощи ведущих колес (2) .

Основным недостатком устройств явля-1 ется низкая надежность передвижения в наклонных скважинах с повышенной плотностью бурового раствора и невозможность их ориентации в азимутальном направлении.

Целью изобретения является повышение надежности передвижения. в наклонных скважинах с повышенной плотностью бурового раствора и ориентации по азимуту.

Указанная цель достигается тем, что система передвижеения выполнена в виде изогнутой герметичной гибкой трубки. в каждом колене которой установлен винтообразный сердечник. один конец которого кинематически связан c,:ð tâîäoì, причем концы трубки герметично соезпнены с корпусом. Внутренняя полость грубки заполнена маслом, а в изогнутой части трубки установлена упругая рессора.

На фиг. 1 — общий вид скважинного буксира; на фиг. 2 — вид А фиг. 1.

Скважинный буксир состоит из корпуса 1, который одновременно является кожухом и скважинного прибора; электродвигателей 2; шарнирных муфт 3; сферических подшипников 4; гибкой бронированмоной трубки 5; одной или нескольких пар упругих винтообразных сердечников 6, рессор»; 7 направляющей вилки 8; каротажного кабеля 9.

Концы трубки 5, скрепленные с охранным кожухом 1, образуют герметичную полость, которая заполнена смазывающей жидкостью. Рессора выполнена и размещена так, чтобы обеспечить плотное прилегание труб802509

Формула изобретения

Фие. /

Составитель В. Булыгин

Редактор Т. Авдейчик Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 10232/39 Тираж 638 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки и стенкам скважины. Работает скважинный буксир следующим образом.

При включении электродвигателей 2 винтообразные сердечники 6, вращаясь в трубке 5, взаимодействуют с ее стенками скважины и буровым раствором, приводя s весь механизм в движение. Рессора 7, стремясь разогнуться, разводит сердечники в сторону, прижимая их и трубку 5 к стенкам скважины О, при этом изменяются геометрические размеры системы привода, что компенсируется вилкой 8. Отклонение сердечников 6 на некоторый угол осуществляется благодаря применению сферических подшипников 4 и шарнирных муфт 3, связывающих сердечники 6 с валами электродвигателей 2. Ориентирование в азимуталь-1 ном направлении осуществляется изменением числа оборотов одного из электродвигателей 2.

Экономическая эффективность- от применения данного устройства, заключается в снижении стоимости исследовательских б или профилактических работ, получаемой за счет исключения дополнительного оборудования на ориентирование приборов в скважине и упрощения всего механизма устройства по сравнению с прототипом.

Скважинный буксир, содержащий корпус, систему передвижения с приводом и каротажный кабель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности передвижения в наклонных скважинах с повышенной плотностью бурового раствора и ориентации по азимуту, система передвижения выполнена в виде изогнутой герметичной гибкой трубки, в каждом колене которой установлен винтообразный сердечник, один конец которого кинематически связан с приводом, причем концы трубки герметично соединены с корпусом.

2. Скважинный буксир по п. 1, отличающиися тем, что внутренняя полость трубки заполнена маслом.

3. Скважинный буксир по п. 1, отличающийся тем, что в изогнутой части трубки установлена упругая рессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 213731, кл. Е 21 В 47/00, 11.07.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 478931, кл, Е 21 В 19/00, 22.02.73.