Устройство для поддержания за-данного температурного режимадвигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()802574

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2740725/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F01 М5/00

Государствеиный комитет по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.431..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Гуревич и Б. Г. Сиротин (71 } Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО

ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания, содержащие термочувствительный элемент, включенный в цепь питания электронагревателя, установленного в системе охлаждения двигателя и снабженный блоком фиксированных уставок начала и конца прогрева, подключенным к первому входу запоминающего устройства, и сигнализатор работы двигателя, подключенный через цепь управления ко второму входу запоминающего устройства, выход которого соединен с электронагревателем (Ц

Устройство для поддержания заданного температурного режима обеспечивает поддержание температур контролируемых жидких сред неработающего двигателя в определенном, заранее заданном, диапазоне путем включения и отключения нагревателя по сигналам, соответствующим уставкам начала и конца прогрева двигателя. С момента запуска двигателя устройства отключаются.

Если двигатель находится в режиме горячего резерва, то известные устройства поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания обеспечивают своевременный прием нагрузки двигателем.

Однако отключение известных устройств непосредственно после запуска двигателя при его пуске из непрогретого состояния, когда температуры жидких сред в его системах ниже температуры разрешения приема нагрузки, вызывает значительные затраты времени как на прогрев жидких сред, так и на прогрев самого двигателя (это время может измеряться десятками минут) .

Кроме того недостатком известных устройств поддержания заданного температурного режима является повышенное расходование моторесурса двигателя как по причине увеличения износов деталей двигателя при его пуске из непрогретого состояния, так и из-за длительного времени работы на холостом ходу, т. е. при наименее благоприятных условиях протекания рабочего процесса.

802574

Цель изобретения — обеспечение уско- сированных уставок 5, указанный процесс рен и я прогрев а д ви га тел я. повторяется.

S 0

15 зо и зо

Формула изобретения

Цель достигаетея тем, что устройство дополнительно снабжено управляющим звеном и блоком разрешения приема нагрузки, причем управляющее звено включено в цепь управления, его выход соединен с вторым входом запоминающего устройства, а входы управляющего звена подключены к блоку фиксированных уставок, сигнализатору работы двигателя и к блоку разрешения приема нагрузки, дополнительно соединенному с термочувствительным элементом и тем, что управляющее звено выполнено в виде электромагнитного реле.

На фиг. 1 дана структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — возможный вариант реализации управляющего звена.

Нагреватель 1 посредством запоминающего устройства 2 связан с термочувствительным элементом 3 и сигнализатором работы двигателя 4. Термочувствительный элемент 3 снабжен блоком фиксированных уставок 5 начала (t„„) и конца (1„,) прогрева двигателя и дополнительным блоком уставки 6 разрешения приема нагрузки (Q„).

Первый вход (записи) запоминающего устройства 2 подключен к выходу начала прогрева блока фиксированных уставок 5, а второй вход (сброса) — с выходом конца прогрева блока фиксированных уставок 5 и дополнительного блока уставки 6 разрешения приема нагрузки посредством управляющего звена 7, снабженного логическими элементами И 8, И 9, ИЛИ 10 и подключенного к сигнализатору работы двигателя 4.

При этом сигнализатор работы Двигателя 4 подключен к инверсному входу логического элемента И 8, второй вход которого соединен с выходом конца прогрева блока фиксированных уставок 5, и к прямому входу логического элемента И 9, второй вход которого соединен с выходом дополнительного блока уставки 6 разрешения приема нагрузки. Выходы элементов И 8 и И 9 подключены к логическому элементу ИЛИ 10, связанному со входом сброса запоминающего устройства 2.

Устройство поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

В режиме поддержания двигателя в состоянии горячего резерва нагреватель 1 включается по сигналу начала прогрева блока фиксированных уставок 5. Жидкие среды систем двигателя начинают прогреваться и по достижении ими температуры, соответствующей уставке конца прогрева блока фиксированных уставок 5, нагреватель 1 отключается. При охлаждении жидких сред двигателя до температуры, соответствующей уставке начала прогрева блока фик40

4S

При запуске двигателя по сигналу от сигнализатора работы двигателя 4 управляющее звено 7 срабатывает и сигнал на вход сброса запоминающего устройства 2 и отключение нагревателя 1 поступает уже не по сигналу конца прогрева блока фиксированных уставок 5 (так как на инверсном входе логического элемента И 8 появится сигнал от сигнализатора работы двигателя 4)

Э а от дополнительного блока уставки 6 разрешения приема нагрузки (через логические элементы И 9 и ИЛИ 10) .

При запуске двигателя из режима горячего резерва температура жидких сред его систем превышает уставку блока 6 и отключение нагревателя 1 происходит сразу же, чем достигается значительное сокращение потребления им энергии, При запуске двигателя, например, экстренном из непрогретого состояния его прогрев осуществляется на холостом ходу как за счет самопрогрева, так и за счет дополнительного подвода энергии от нагревателя 1.

При достижении жидкими средами его систем температуры, соответствующей уставке дополнительного блока 6, выдается сигнал на разрешение ввода двигателя под нагрузку и нагреватель 1 отключается.

Дополнительный подвод энергии от нагревателя 1 обеспечивает ускорение прогрева двигателя и уменьшение его износа и расхода топлива за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу.

1. Устройство для поддержания заданного температурного режима двигателя внутреннего сгорания, содержащее термочувст вительный элемент, включенный в цепь питания электронагревателя, установленного в системе охлаждения двигателя, и снабженный блоком фиксированных уставок начала и конца прогрева, подключенным к первому входу запоминающего устройства, и сигнализатор работы двигателя, подключенный через цепь управления ко второму входу запоминающего устройства, выход которого соединен с электронагревателем, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения ускорения прогрева двигателя, устройство дополнительно снабжено управляющим звеном и блоком разрешения приема нагрузки, причем управляющее звено включено в цепь управления, его выход соединен с вторым входом запоминающего устройства, а входы управляющего звена подключены к блоку фиксированных уставок, сигнализатору работы двигателя и к блоку разрешения прие802574

t чп.

Составитель И. Аникиев

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 564 Подписное

Редактор Т. Глазова

Заказ 10163/42

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ма нагрузки, дополнительно соединенному с те" .нечувствительным элементом, 2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что управляющее. звено выполнено в виде электромагнитного реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Быстров А. И. Автоматическое управление корабельными энергетическими установками с двигателем внутреннего сгорания.

Л., ВМОЛУА, 1974, с. 588 — 589.