Глушитель шума отработавших га-зов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.79 (21) 2756287/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F.01 N 1/12

Говудерствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.43. .065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Шувалов, Н. М. Белецкий и И. Д. Марченко (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума, содержащие цилиндрический корпус с торцовыми крышками, основными впускными и выпускными патрубками для подвода и отвода отработав ших газов и внутренней спиральной полой перегородкой. При этом осуществляется изменение направления потока от аксиального до поперечного и центробежная закрутка его 10 что нарушает симметричность звуковых колебаний и тем самым заглушается шум выпуска (11.

Однако при этом не полностью используются возможности данной конструкции по заглушению шума.

Целью изобретения является увеличение эффекта шумоглушения путем охлаждения отработавших газов.

Для достижения поставленной цели кор пус снабжен дополнительными впускным и выпускным патрубками и последние сообщены с внутренней полостью спиральной перегородки для подвода и отвода охлаждающего воздуха. Кроме того, основной впускной и дополнительный выпускной патрубки расположены на торцовых крышках корпуса, а основной выпускной и дополнительныц впускной патрубки — на стенке цилиндрического корпуса.

На фиг. 1 изображен предложенный глушитель, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез.

Глушитель содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми крышками 2, основным впускным патрубком 3, основным выпускным патрубком 4 и внутренней спираль ной полой перегородкой 5, разделяющей полость 6 глушителя. Глушитель содержит так же дополнительные впускной 7 и выпускной

8 патрубки, которые сообщены с внутренней полостью спиральной перегородки 5.

Глушитель работает следующим образом

Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания поступают через патрубок 3 в полость 6 глушителя, где им сообщается центробежное движение, затем направление движения изменяется на 90 и газы выходят в атмосферу через патрубок 4. При этом во внутреннюю полость спиральной перегородки 5 через патрубок 7 подается охлаждающий воздух. Он движется в противо802575

Формула изобретения

1» дуг./

Фиг. 2

Составитель Н. Игнатович

Редактор Т. Загребельная Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 10163/42 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 положном направлении относительно отработавших газов, охлаждает стенки и отработавшие газы;, подогретым выходит через патрубок 8.

Охлажденные отработавшие газы теряют энергию и бесшумно выбрасываются в атмосферу; Горячий же воздух может быть использован для обогрева салона машины, на которой установлен двигатель.

Таким образом, глушитель является одновременно и обогревателем, обладает высокой надежностью, имеет холодную наруж- 1п ную поверхность, компактен.

1. Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми крышками, основными впускным и выпускПгз ным патрубками для подвода и отвода отработавших газов и внутренней спиральной полой перегородкой, отличающий ся тем, что, с целью увеличения эффекта шумоглушения путем охлаждения отработавших газов, корпус снабжен дополнительными впуск ным и выпускным патрубками и последние сообщены с внутренней полостью спиральной перегородки для подвода и отвода охлаждающего воздуха.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что основной впускной и дополнительный выпускной патрубки расположены на торцовых крышках корпуса, а основной выпускной и дополнительный впускной патрубки — на стенке цилиндрического корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобританции hk 1455642, кл. F 1 В, опублик. 1976.