Глушитель шума выхлопа двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик и 802576

Ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78. (21) 2614148/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F01 N 1/18

F01 N 3/06

-Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.43. .06 (088.8) (?2) Авторы изобретения

Л. Я. Степук и И. М. Лабоцкий (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Уже известны глушители шума, содержащие цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем ротор с криволинейными лопатками, впускной и выпускной патрубки (1).

В известных глушителях эффективное глушение шума сопровождается значительным повышением аэродинамического сопротитвления.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем создания разрежения в корпусе глушителя.

Для достижения поставленной цели ротор снабжен приводом для обеспечения его вращения, а впускной патрубок размещен в торцовой стенке корпуса и смещен относительно продольной оси ротора. Кроме того, корпус на участке примыкающем к выпускному патрубку выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой, под которой помещен фильтрующий материал.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого глушителя; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми стенками, выпускного 2 и впускного 3 патрубков. В корпусе 1 установлен-на подшипниках ротор 4 с криволинейными лопатками 5. Впуск ной патрубок 3 размещен в торцовой стенке корпуса 1 и смещен относительно продольной оси ротора 4. Корпус 1 на участке, примыкающем к выпускному патрубку 2, выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой 6. Полость между перфорированным участком корпуса 1 и крышкой 6 запол иена фильтрую щи м м ате риалом 7.

Ротор 4 имеет хвостовик 8 для установки устройств для передачи вращения либо от коленчатого вала двигателя, либо от электродвигателя с регулируемой частотой вращения. В последнем случае управление элек

2о тродвигателем может быть сблокировано с приводом дроссельной заслонки.

При работающем двигателе вращается ротор 4 с лопатками 5, благодаря чему во впускном 3 патрубке и корпусе 1 создается

802576 разрежение. Выхлопные газы поступают через впускной 3 патрубок и корпус 1. Лопатки 5, плотно подогнанные к корпусу 1 по его периметру, захватывают выхлопные газы и выбрасывают через выпускной патрубок 2 в атмосферу или в газоотводную трубу..При этом часть газов, приобретая центробежную силу, выбрасывается через перфорированный участок корпуса 1, фильтрующий материал 7 в выпускной патрубок 2.

В фильтрующем материале 7 оседают наибо лее тяжелые частицы продуктов. сгорания, 10 искры. Периодически снимают крышку 6 и очищают или заменяют фильтрующий материал 7.

Таким образом, предлагаемый глушитель позволяет снизить шум выхлопа, создать разрежение в выхлопной трубе. Благодаря этому эффективно снижается уровень шума, и при этом улучшается очистка полостей цилиндров от отработанных газов, увеличивается количество чистого воздуха, засасы- 20 ваемого в цилиндры, следовательно, происходит более полное сгорание рабочей смеси и снижается относительное содержание токсических компонентов и сажи в отработавших газах.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, установленный в нем ротор с криволинейными лопатками, впускной и выпускной патруб ки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем создания разрежения в корпусе глушителя, ротор снабжен приводом для обеспечения его вращения, а впускной патрубок размещен в торцовой стенке корпуса и смещен относительно продольной оси ротора.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус на участке, примыкающем к выпускному патрубку, выполнен перфорированным и снабжен съемной крышкой, под которой помещен фильтрующий материал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 355370, кл. F 01 N 7/08, 1970.

802576

Составитель С. Амандыков

Редактор Т. Глазова Техред А. Бойкас Корректор Н. Ивыдкая

Заказ 10163/42 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4