Устройство для выпуска отрабо-тавших газов двигателя внутрен-него сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
описание
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик
F01 N 5/04
Г, Государстаеиный комитет
СССР по делам иэооретеиий и открытий
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.43-066. 1 (088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Грин t
Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее... инженерное морское училище им. адмирала С. О. Макарова
1 (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие патрубок, снабженный со стороны выхода отработавших газов защитной сеткой и в нижней части улавливающей камерой для посторонних металлических тел (1) . о
При применении указанных устройств на двигателе в случае поломки поршневого кольца или обрыва клапана, сопровождающихся выбросом осколков в, выпускную систему, двигатель продолжает эксплуатироваться с деталью, имеющей повреждение, и в прежнем режиме нагрузки, что снижает надежность его работы.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации двигателя.
Для достижения этого устройство до- 2о по. ительно содержит сигнализатор наличии металлических тел в патрубке, а улавливающая камера выполнена с углублением и снабжена панелью электрических контактов, установленной в углублении, причем контакты подключены к сигнализатору.
На фиг. 1 представлена схема устройства для выпуска отработавших газов; на фиг. 2панель электрических контактов.
Устройство содержит патрубок 1, снабженный со стороны выхода отработавших газов защитной сеткой 2 и в нижней части улавливающей камерой 3 для посторонних металлических тел. Камера 3 выполнена с углублением и снабжена панелью 4 электрических контактов 5. Устройство дополнительно содержит сигнализатор 6 наличия металлических тел в патрубке 1. Контакты 5 подключены к сигнализатору 6. Контакты 5 (фиг. 2) панели 4 закреплены гайками 7, изолированными от панели прокладками 8, и соединены между собой клеммной планкой
9. Прокладки 8 под контактами 5 выполнены из термостойкого материала, например, из слюды, и прокаленного асбеста. Связующим элементом служит жаростойкий цемент
 — 5ч или ВТ вЂ” 15T, сохраняющий высокие э-. ктроизоляционные свойства при высоких температурах.
802579
Составитель В. Ищенко
Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк
Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, "д. Проектная, 4 г "едактор T. Загребельная
Заказ 10163/42
Устройство работает следующим образом.
Образовавшийся в результате поломки поршневого кольца осколок в виде металлического тела выталкивается вместе с отработавшими газами из цилиндра в патрубок 1 двигателя, отбивается защитной сеткой 2 и улавливается камерой 3. Попадая на контактную панель 4 металлическое тело замыкает электрическую цепь между контактами 5 и панелью 4 или стенкой камеры 3, вследствие чего подается импульс на сигнализатор 6 и фиксируется наличие повреждения в данном цилиндре.
Применение устройства для выпуска отработавших газов позволяет своевременно в период работы двигателя обнаружить неисправность и определить, в каком цилиндре она произошла; принять меры к сокращению нежелательных последствий повреждения, например снизить нагрузку цилиндра или двигателя; предупредить аварийную ситуацию и тем самым повысить надежность эксплуатации двигателя.
Формула изобретения
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее патрубок, снабженный со стороны выхода отработавших газов защитной сеткой и в нижней части улавливающей камерой для посторонних металлических тел, отличающееся тем, что, с целью повышения
1о надежности эксплуатации, устройство дополнительно содержит сигнализатор наличия металлических тел в патрубке, а улавливающая камера выполнена с углублением и снабжена панелью электрических контактов, установленной в углублении, причем контакты подключены к сигнализатору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ1ОЛ.
М.,"Транспорт,"1974, с. 56 58.