Выхлопное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 499412 (22) Заявлено 230479 (21) 2768761/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 01 N 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 070281.Бюллетень N9 5 (53) УДК 621.436. .066. 1 (088. 8) Дата опубликования описания 070281

C

Г (72) Авторы изобретения

В.П.Гуревич, Е,Ю.Лерман, Ю.С.Лерман и M.д.миселе

1 (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигатепестроения.

По основному авт. св. Р 499412 известно выхлопное устройство для судового двигателя внутреннего сгорания, которое содержит трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу, взаимодействующей с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным opãàíoì, подключенным посредством логического элемента И к датчику начала работы двигателя,при этом ко второму входу логического 15 элемента И подключен дополнительно установленный концевой выключатель, кинематически соединенный с органом управления двигателем (1).

Выхлопное устройство обеспечивает 20 открытие заслонки трубопровода выхлопа в атмосферу после начала работы двигателя, включения разобщительной муфты и перемещения его органа управления в положение выше пускового и закрытие заслонки при остановке двигателя либо перемещении его орган.а управления в пусковое положение, осуществляя тем самым защиту обслуживающего персонала от вредного воздейст-.30 вия выхлопных газов на стоянке и малом ходу судна.

Однако время прогрева двигателя до установленного температурного состояния велико, так как известное выхлопное устройство не позволяет использовать выхлопные газы для подогрева воздуха поступающего в цилиндры двигателя, что может быть достигнуто путем увеличения противодавления на выхлопе при работе псд нагрузкой.

Целью изобретения является ускорение прогрева двигателя.

Цель достигается тем, что выхлопное устройство дополнительно снабжено датчиком теплового состояния двигателя, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подключения датчика.

Структурная схема выхлопного устройства показана на чертеже.

Устройство содержит установленную в трубопроводе 1 выхлопа в атмосферу заслонку 2, кинематически связанную с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями 4 и 5 сигнализации открытого и закрытого ее положе" ния. К концевым выключателям 4 и 5 подключены соответственно снгналь802580 ускоряя прогрев

Формула изобретения ные лампы б и 7. Выход датчика 8 начала работы двигателя подключен к одному из входов логического элемента

И 9 через выключателЬ 10, К другому входу этого элемента подключен концевой выключатель 11, кинематически соединенный с органом 12 управления подачи топлива в двигатель. Выход элемента И 9 при помощи усилителя

13 подключен к исполнительному органу 3. К третьему дополнительному входу логического элемента И 9 подключен датчик 14 теплового состояния двигателя.

К трубопроводу 1 перед заслонкой

2 подключен трубопровод подводного выхлопа 15 °

Работа устройства осуществляется ° следующим образом.

После запуска двигателя на первом входе логического элемента И 9 от датчика 8 (при замкнутом переключателе 10) появляется сигнал начала работы двигателя. На остальных входах элемента 9 сигналов нет и поэтому при включении разобщительной муфты двигателя и работе его на пуско- . вых оборотах отвод выхлопных газов осуществляется через трубопровод 15 подводного выхлопа. Повышение оборотов двигателя выше пусковых, связанное с перемещением органа 12 управления, вызовет увеличение нагрузки на двигатель, однако, несмотря на то, что концевой выключатель 11 будет замкнут и на втором входе элемента И 9 .появится сигнал, открытия заслонки 2 для выхлопа в атмосферу до окончания прогрева двигателя не произойдет.

В связи с тем, что трубопровод 15 подводного выхлопа будет создавать повышенное противодавление выхлопу, выпускные газы при перекрытии клапанов двигателя будут попадать в его всасывающий коллектор и оттуда в цилиндры, вызывая увеличение температуры цикла и двигателя.

После окончания прогрева двигателя и достижения им заданного теплового состояния, срабатывает датчик теплового состояния двигателя, и его сигнал поступает на третий вход элемента И 9, разрешая прохождение командного сигнала на открытие заслонки 2. Сигнал с выхода элемента 9 через усилитель 13 посредством исполнительного органа 3 обеспечивает открытие заслонки 2 и перевод двигате" ля с подводного выхлопа на надводный.

При остановк двигателя или размыкании концевого выключателя 11 при перемещении органа 12 управления в положение пусковой подачи топлива сигнал на выходе элемента И 9 снимается, и заслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается,Двигатель переходит с надводного выхлопа на подводный. Размыкание выключателя 10 также вызывает закрытие заслонки.

Использование предлагаемого выхлопного устройства обеспечивает сокращение времени прогрева двигателя после его запуска и улучшение его экономических показателей.

Выхлопное устройство по авт.св.

СССР Р 499412, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения прогрева двигателя, оно дополнительно снабжено датчиком теплового состояния двигателя, а логический элемент

И выполнен с дополнительным входом для подключения датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 499412, кл. F 01 N 7/08, 1974.

В02580 xnan E тно сдеру

Под5о0нь!й

/simon

Составитель И. Аникиев

Редактор Т.Глазова Техред А.Бабинец Корректор О. Билак

Заказ 10566/43 Тираж 564 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4