Способ работы двигателя внут-реннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сфюз Советских
Социалистнчесиих
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 1 1172 (21) 1846907/25-06 (51) М с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Р 02 В 47/02
Государственный комитет
СССР ло делам изобретеннй и откр ыти й
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень Н9 5
Дата опубликования описания 0702,81 (53) ЮК 621 43. .053(088 ° 8) г(" (:"".: г
° ° (З.A.Õðèíoâñêèé и 8 ° 3.Хринонский
} -;". ! (72} Авторы изобретения!
I I ( (71) Заявитель (54) CIIOCOB РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к области двигателей внутреннего.сгорания.
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в цилиндр к топливовоздушной смеси оптимального состава, -1 часть топлива и 17-.21 части воэдуха,— добавляют 0,5 части воды (от веса топлива), затем образовавшуюся топливоводовоздушную смесь сжимают и воспламеняют вспрыском запальной порции топлива, которая составляет 5-10% от качества топлива поступающего на номинальном режиме, степень сжатия ус- 15 танавлинают сь16. Затем происходит рабочий ход и выпуск отработавших газов (
Недостатками указанного способа являются нысокая токсичность отрабо- 20 таншнх газон, необходимость затрат мощности (3-6Ъ) на охлаждение элементов конструкции двигателя, а также высокая тепловая напряженность основных деталей цилиндро-поршневой и кла- 25 панной групп.
Целью настоящего изобретения является снижение токсичности отработавших газов, повышение КПД двигате s; внутреннего сгорания и снижение теп- 30 ловой напряженности основных детелей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
Указанная цель достигается тем, что способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в сжатии топливоводовоздушной смеси состава:
1 часть топлива, 17-21 части воздуха со степенью сжатия 5 =14-16, подачи запальной порции топлива в камеру сгорания на номинальном режиме в количестве 5-7% номинальной циклоной порции топлива рабочего хода и выпуска отработавших газов, причем доля воды в топливовоздушной смеси составляет
2,2-2,5 части.
Сущность изобретения заключается в том, что в цилиндр двигателя внутреннего сгорания подают заряд, состоящий из 1 весовой части топлива, 17-21 частей воздуха, 2,2-2,5 части воды в мелкораспыленном виде. В процессе впуска и значительной части такта сжатия эа счет испарения воды происходит интенсивное внутреннее охлаждение рабочей полости цилиндра, клапанов, днища п ршня и масляной пленки и зоне поршневых колец. Обнодненную смесь посредстном вспрыска в камеру сгорания порции топлива, состанляющей 5-7Ъ от общей цикловой по802585
Составитель В.Абрамовская
Техред А.Бабинец Корректор М.Шароши
Редактор Т.Глазова
Заказ 10567/43 Тираж 592
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 дачи. Пропорционально снижению нагрузки на двигатель подача воды и топлива должны автоматически уменьшаться.
Реалиэацйя способа позволит вследствие внутреннего охлаждения эа счет испарения воды достичь эффективной мощности, затрачиваемой в традиционных двигателях на принудительное охлаждение, например, тракторного дизеля Д-37Е на 10,45, эффективный КПД на 10,6% и улучшить топливную экономичность холостого хода на 273. Кроме того обводнение обедненной топливодовоздушной смеси в соотношении
2,2- 2,5 обеспечивает при номинальной нагрузке снижение удельной токсичнос- 1$ ти газовых компонентов выхлопа в:i
6 раз, а выброс сажи более, чем в 2 раза.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в сжатии топливовоздушной смеси состава:
1 часть топлива, 17-21 часть воздуха со степенью а 14-16, подачи запальной порции топлива в камеру сгорания на номинальном режиме в количестве
5-7% номинальной цикловой подачи топлива, рабочего хода и выпуска отработавших газов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения КПД двигателя внутреннего сгорания, доля воды в топливоводовоздушной смеси составляет 2,2-2,5 части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CI6A 9 2767691, кл.123-1, еаублик. 1956.