Гидравлический регулятор часто-ты вращения двигателя внутреннегосгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистичесмнх

Республим

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ 11802587 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160479 (21) 2754631/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 070281. Бюллетень 89 5

Дата опубликования описания 070281 (51)м. к„.з

F 02 D 31/00

Государствеиинй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК

43-540 (088. 8) f=

К.E колганов, A.Ã.Говорун и Г,Сатыбалт1иев "CC„O.ЯЦЙс

I йчР» в - ° р g gg g

E киевский автомобильно-дорожный институт им . 60- лЖйя -7сКя

Великой Октябрьской социалистической революцни(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ,ЦВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, Известны гидравлические регуляторы частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор, в полости которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде подпружиненного грузо-золотника с входным каналом, подсоединенным к источнику питания, и двумя выходными каналами, один из которых п<щключен к силовому сервомотору, связанному со сливным баком и рейкой топливного насоса (1).

Известные регуляторы не обеспечивают возможность изменения угла наклона регуляторной характеристики во время работы двигателя, что необходимо, например, при.параллельной работе нескольких дизель-электрических агрегатов.

Цель изобретения — обеспечение возможности изменения наклона регуляторной характеристики.

Для достижения этого второй выходной канал груза-золотника подключен к сливному баку через два параллельных дросселя. выполненных в виде дроссельных шайб с отверстиями, перекрываемыми иглами, причем первый дроссель управляется поршнем сервомотора, а второй выполнен с рукояткой для ручного управления.

На чертеже приведена схема регулятора.

Регулятор содержит поворотный ро1о тор 1 ° во внутренней полости 2 которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде груза-золотника 3 с пружиной 4. На стержне груза-золотника выполнена проточка 5

f5 с воэможностью частичного перекрытия входного канала 6 и второго выходного канала 7 и полного открытия первого выходного канала 8. Первый выходной канал подключен к силовому сервомото20 ру 9 с поршнем 10, опирающися через пружину 11 на муфту 12, связанную с рычагом 13 управления настройкой регулятора. Первый дроссель выполнен в виде дроссельной шайбы 14 с отвер2з стием, перекрываемой иглой 15, связанной с поршнем 10. Второй дроссель с дроссельной шайбой 16, перекрываемой иглой 17, выполнен с рукояткой

18 для ручного управления. Поршень

30 10 соединен с рейкой 19 топливного

802587 насоса. Входной канал 8 подсоединен к источнику питания, содержащему насос 20, переливной клапан 21 и сливной бак 22 с рабочей жидкостью.

Регулятор работает следующим образом.

Насос 20 подает рабочую жидкость иэ бака 22 во входной канал 6, давление в котором регулируется переливным клапаном 21. Это давление всегда выше рабочего давления в полости 2.

При вращении ротора 1 груз-золотник 3 автоматически устанавливается относительно отверстий входного 6 и второго выходного 7 каналов в положении, при котором давление рабочей жидкости в полости 2 уравновешивает цент-)5 робежную силу груза-золотника, усилие пружины 4 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной выходным каналом 7 со сливной магистралью.

Это давление используется в качест-щ ве регулирующего импульса по отклонению, который передается в сервомотор, 9. Рабочая жидкость из проточки 5 через канал 7, дроссельные шайбы 14 и 16 непрерывно поступает в бак 22.

При работе двигателя на режиме номинальной нагрузки отверстие в дроссельной шайбе 14 открыто на максимальную величину, отверстие в дроссельной шайбе 16 частично перекрыто иглой 17 на величину, зависящую оТ заданного 30 наклона регуляторной характеристики.

С уменьшением нагрузки частота вращения двигателя возрастает, что приводит к повышению давления в полости 2. 35

Поршень 10 под действием увеличи/ вающего давления перемещается, сжимая пружину 11. Подача топлива насосом высокого давления при этом уменьшается, а отверстие дроссельной шайбы 14 постепенно перекрывается иглой

15. B результате возросшего гидравлического сопротивления в отверстии шайбы 14 давление в выходном канале

7 и в подзолотниковой полости повышается.Это влечет за собой дополнитель- Ю ное увеличение давления в полости 2, пропорциональное положению рейки топливного насоса, а следовательно,и нагрузке.Дополнительное повышение давле ния приводит к снижению частоты вра- 5О щения двигателя.

В результате суммирования в сервомоторе 9 приращений давления,выэванных изменением частоты вращения и положения рейки (нагрузки), частота вращения двигателя при измерении нагрузки остается постоянно или изменяется сколь угодно мало, что определяется выбором параметров пружины регулятора, размеров сервомотора и положением иглы 17 в дроссельной шайбе 16. Изменяя с помощью иглы 17 степень открытия дроссельной шайбы 16, можно изменять величину приращения давления, вызванного перемещением рейки, а следовательно, и наклон регуляторной характеристики. При этом угол наклона характеристики может быть положительным, отрицательным и равным нулю.

С помощью рычага 13 можно изменять настройку регулятора, чем обеспечивается его всережимность.

Применение предлагаемого регулятора позволяет улучшить статические и динамические свойства системы автоматического регулирования и обеспечивает возможность настройки нескольких дизель-электрических агрегатов для параллельной работы. формула изобретения

Гидравлический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий ротор, в полости которого размещен измеритель частоты вращения, выполненный в виде подпружиненного груза-золотника с входным каналом, подсоединенным к источнику питания, и двумя выходными каналами, один из которых подключен к силовому сервомотору, связанному со сливным баком и рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения наклона регуляторной характеристики, второй выходной канал грузазолотника подключен к сливному баку через два параллельных дросселя, выполненных в виде дроссельных шайб с отверстиями, перекрываемыми иглами, причем первый дроссель1 управляется поршнем сервомотора, а второй выполнен с рукояткой для ручного управления.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертиэе

1. Авторсткое свидетельство СССР

9 537189, кл. F 01 D 31/00, 1976.

802587

Составитель В.Ищенко

Редактор Т.Загребельная Техред A.Áàáèíåö

Корректор Н.Бабинец т

Подписное

Заказ 10567/43 Тираж 592

ВНИИПИ Государственноro комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 14осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4