Двухконтурный смеситель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»802589 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 200278 (21) 2582543/25 06 с присоединением заявим Ж (23) Приоритет

Опубликовано 07,02.81, Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 070281 (53)Ph. К„.з

F 02 М 17/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43, 036. .92(088 ° 8) Б,Д,Ефремов, Ю,И.Лобынцев, A.Ì.Ëóêèí и 3.M.Ñòåïàíîâ (72) Авторы изобретения

I Центральный научно-исследовательский и кон институт топливной аппаратуры автотракторн и станционарных двигателей м

3 - а,Ф

Урукрорский

g1f vj 1Щдт) .( (71) Заявитель (54) ДВУХКОНТУРНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухконтурным смесителям карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известны двухконтурные смесители карбюраторной системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащие первичную и вторичную дроссельные заслонки и подогреватель, выполненный в виде проточной полости,примыкающей к камере первичного контура (1).

Из вест иые сме сит ел и имеют с ледующие недостатки: местные перегревы первичного контура частичных нагру- 15 эок, опасность термического разложения топлива и .самовоспламенение горючей смеси. Например, во время работы двигателя по внешней характеристике, когда контур шунтирован и фак- 20 тически не работает, интенсивность его подогрева очень велика. Температура его достигает максимума. При следующем переходе на режимы частичных нагрузок смесь, поступающая в раскаленный первичный кснтур, может воспламеняться до поступления в цилиндры.

Целью изобретения является повышение гсмотенности горючей смеси и 3Р снижение токсичности отработавших газов.

Это достигается тем, что камера первичного контура заполнена объемной капилярно-гидоофильной структурой,а проточная полость подключена к системе охлаждения двигателя, а также тем, что объемная капиллярно-гидрофильная структура выполнена в виде спеченных металлических частиц.

На чертеже изображен двухконтурный смеситель.

Двухконтурный смеситель включает главный впускной канал 1 полных нагрузок(вторичный контур), перекрываемый вторичной дроссельной заслонкой

2 полных нагрузок. Параллельно вторичному контуту в обход заслонке 2 подключен первичный контур 3 частичных нагрузок, пропускная способность которого регулируется первичной дроссельной заслонкой 4 частичных нагрузок.

Камера 5 проточной части первичной части первичного контура 3 частичных нагрузок заполнена объемной капиляр8о-гидрофильной с руктурой со сквозными парами из материала с высокой теплопроводностью и развитой поверхностью. К этому участку контура частичных нагрузок привыкает через тепло8025 89 формула изобре-.ения

На режимах частичных нагрузок в

Наиболее узких местах пор капилярно- 33 гидрофильной структуры первичного контура 3 аккумулируется жидкая фаза топлива. Количество аккумулированноfemegrye

Тееееоно-. сичге т

К ddu crmeim

/

ВНИИПИ Заказ 10567/4 3 Тираж 592 Подписное

Филиад ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4, проводную стенку б проточная полость7 подключвнная через штуцер 8 к сисТеМе жидкостного охлаждения двигателя. ,Для улучшения подвода тепла к жидкой фазе топлива, находящегося в объемной капиллярно-гидрофильной : рук-3 туре, и интенсификации его испарения, последняя может быть выполнена в ниде спеченных металлических частиц (шариков, проволок и т,д.) между собой и с теплопроводной стенкой 6. Подключение первичного контура 3 к главно- 1© му каналу 1 полных нагрузок осуществляется через кольцевые щели 9 и 10. устройство работает следующим образом.

Нагретая жидкость из системы охлаждения двигателя через штуцер 8 подается в проточную полость 7. Теггловой поток через теплопроводную стенку 6 направляется в объемную капиллярно-гидрофильную структуру.

На режимах частичных нагрузок заслонка 2 полных нагрузок находится в закрытом положении. Гетерогенная смесь, попадая через кольцевую щель

9 s первичный контур 3, поступает за- 25 тем в камеру 5 с объемной капиллярно-гидрофильной структурой. В силу гидрофильности капиллярных пор жидкая фаза топлива распространяется по всему объему структуры, заполняя gQ прежде всего наиболее узкие части пор в местах контакта частиц. го таким образом жидкого топлива зависит прежде всего от расхода горючей смеси.

При резком открытии первичной заслонки 4 и увеличении расхода горючей смеси количество аккумулированного жидкого топлива в структуре уменьшается, что создает необходимые условия для обогащения горючей смеси на режимах разгона автомобиля.

1. Двухконтурный смеситель карбюраторной системы питания двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную и вторичную дроссельные заслонки и подогреватель, выполненный в виде проточной полости, примыкающей к камере первичного контура, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения гомогенности горючей смеси и снижения токсичности отработавших газов, камера первичного контура заполнена объемной капиллярногидрофильной структурой, а проточная полость подключена к системе охлаждения двигателя.

2. Смеситель по п. 1, о т л и ч а ю.шийся тем, что объемная капиллярно-гидрофильная структура выполнена в виде спеченных металли ческих частиц.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Lawrence G, Buttivant J а NeiII G. Mixture pre-treatment for сЬоап exhaustthå Zenith DupIex . SAE Preprints, США, 1967, Р 670484, с. 18.