Объемный гидропривод погрузочно- транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
Союз Соаетскии
Социалистических
Респуублик (1)802655 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кл.з (22) Заявлено 130778 (21) 2650037/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
F 15 В 7/10
Государственимй комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 0 70281. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 0702.81 (53) УДК 62-82 (088. 8) Ю.М.Словесный, Ю,A.Áoêoâ, В,М,Зырянкин, В.A.Åýäàêîâ и В.И.Прибылев (72) Авторы изобретения
Р р т, !
Ф ф (71) Заявитель
Изобретение относится к объемным гидроприводам, а частности погрузочно-транспортных машин, работающих в подземных и других стесненных условиях.
Известен объемный гидропривод погрузочно-транспортной машины, содержащий гидравлический контур трансмиссии, выполненный замкнутым и имеющий гидромоторы, сообщенный с напорной и всасывающей гидролиниями насоса через распределитель хода, разомкнутый контур погрузочного органа, содержащий гидроцилиндры,,сообщенные с напорной и всасывающей гидролиниями насоса через распределитель, и систему рулевого управления
LG
Недостатком укаэанного гидропривода является то, что наличие дополнительного подпиточного насоса гидросистемы трансмиссии и насоса гидросистемы погрузочного органа снижает
КПД привода и усложняет егo конструк-2с цию.
Цель изобретения — повышение КПД и упрощение конструкции гидропривода. цель достигается тем, что напорная гидролиния насоса замкнутого контура трансмиссии сообщена через распределитель хода с распределителем контура погрузочного органа, а всасывающая гидролиния — со сливом системы рулевого управления.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит замкнутый гидравлический контур трансмиссии, включающий гидромоторы 1 и 2, сообщенные с напорной и всасывающей гидролиниями 3 и 4 насоса.5 через распределитель 6 хода. Разомкнутый контур погрузочного органа включает гидроцилиндры 7 и 8, сообщенные с напорной и всасывающей гидролиниями
9 и 10 насоса 11 через распределитель 12. Гидропривод содержит также систему рулевого управления, включающую насос 13, сообщенный с гидроцилиндром 14 через рулевой механизм 15 и сливную гидролинию 16 сообщенную со всасывающей гидролинией 4 насоса 5 контура трансмиссии.
Гидролиния 4 сообщена также с баком 17 через предохранительный клапан 18 и радиатор 19. Напорная гидролиния 3 насоса 5 сообщена гидролинией 20 через распределитель 6 хода с распределителем 12. Насосы 5 и 11 со(54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ
807655
Формула изобретения
Объемный гидропривод погрузочнотранспортной машины, содержащий гидравлический контур трансмиссии, выполненный замкнутым и имеющий гидромоторы, сообщенные с напорной и всасывающей гидролиниями насоса через распределитель хода, разомкнутый конту1. погрузочного органа, содержащий гидроцилиндры, сообщенные с напорной и всасывающей гидролиниями насоса через распределитель, и систему рулевого управления, о т лич ающий с я тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, напорная гидролиния насоса замкнутого контура трансмиссии сообщена через распределитель хода с распределителем контура погрузочного органа, а всасывающая гидролини я — со сливом си ст емы рулевого управления. общены также через распределитель ?1 реверса с гидромоторами 7 и 8.
Работа погрузочного ор ана предусматривается после установки расгределителя б в положение, при котором напорная гидролиния 9 насоса 11 соединена с гидролинией 20. При этом жидкость or насоса 11 поступает к распределителю 12 погрузочного органа, а от насоса 5 через распределители 6 и 21 — во всасывающую гидро- 10 линию насоса 5, При работе гидросистемы рабочая жидкость иэ сливной гидролинии 16 системы рулевого управления постоянно поступает во всасывающую гидролинию 4 и перемешивается с более нагретой рабочей жидкостblo эамкнутОгО кОнтура ТрВНс миссии. Избыток жидкости при этом проходит через предохранительный клапан 18, радиатор 19 в бак 17, где интенсивно охлаждается. Затем охлажденная жидкость снова поступает в замкнутый контур гидросистемы трансмиссии и снижает ее температуру. Изменение скОРОсти движения машины осуществляется включением насосов 25
5 и 11 и гидромоторов 1 и 2 с помощью распределителя 6 в соответствующих комбинациях. Реверсирование гидромоторов осуществляется распределителем 21 реверса. 30
При повороте рулевого колеса масло под давлением поступает в ту или другую полость гидроцилиндра 14, В то же время масло из другой полости вытесняется. При работе гидросистемй рабочая жидкость из сливной гидролинии 16 системы рулевого управления постоянно поступает во всасывающую
Гицролинию 4 замкнутого силового контура трансмиссии, а через предохранительный клапан 18, который поддерживает заданное,цавление подпитки, через радиатор 19 в бак 17 гидро си ст емы.
Соединение напорной магистрали насоса трансмиссии с гидросистемой погрузочного органа, а его всасывающей магистрали — со сливом рулевого управления снижает установочную мощность привода насоса эа счет исключения из схемы насоса для привода гидросистемы погрузочного органа и насоса для подпитки замкнутого силового контура трансмиссии. В свою очередь, сокращение количества насосов упростило конструкцию гидропривода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Погрузочно-транспортная машина IiF-2Í. Каталог фирмы GHH, ФРГ, 1973, с. 2.
Составитель Э.Айбиндер
Редактор Т,Глазова Техред М.Табакович Корректор И Муска
Заказ 10580/46 Тираж 760 Подписное
BHHHDH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4