Клапан для регулирования расходавоздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е (н802728
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски н
Социаписткческин
Респубпнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.11.77 (21) 2543740/24-06 с прнсоеднненнем заявки РЙ (23) П риорнтет
Опубликовано 07.02.81.Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 17.02.81. (5l)M. Кл.
F 24 F 13/10
Б 16 К 3/06 йвудврстввнный квмнтвт пв делам нзвбрвтвннй н отнрытнй (53) УДК697. . 92(088.8) /
А. Г. Тараненко и В. M. Кравченко / .: -
/ I
Всесоюзный научно-исследовательский ящурный институт. (72) Авторы изобретения
7 (7I ) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
Изобретение относится к области вентиляции и служит для регулирования расхода воздуха.
Известен клапан для регулирования расхода воздуха, содержащий корпус и расположенные в нем створки, закрепленные одной стороной на тягах, установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения на приводвем винте 1).
Недостатками известного клапана явялются низкие аэродинамические характеристики, низкая точность регулирования производительности и повышенный уровень шума.
Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик клапана.
Это достигается тем, что створки выполнены из гибкого материала и закреплены свободной стороной на корпусе.
На чертеже показан поперечный разрез клапана (пунктиром показано промежуточное положение створок).
Клапан содержит корпус 1 и расположенные в нем створки 2 и 3, закрепленные одной стороной 4 на тягах 5 и 6, установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения на приводном винте 7, причем створки 2 и 3 выполнены из гибкого материала и закреплены свободной стороной 8 на корпусе 1.
Тяги 5, 6 установлены на винте 7 с помощью гаек.9, 10, причем гайки
9 и 10 имеют разнонаправленную резьбу.
Клапан работает следующим образом.
При вращении винта 7 гайки 9 и 10 перемещаются в противоположные стороны, 15 увлекая тяги 5 и 6 со створками 2 и 3, которые в зависимости от направления вращения винта 7 перекрывают или vrкрывают проход воздуху. При открытом
20 положении клапана створки 2 и 3 прижимаются к корпусу 1, образуя шумопоглощающий буфер.
Применение данного клапана позвсн.яет повысить точность регулирования расхода
° . ежам!: аэродинамический цроходя кого воздуха....р ул=:. изобретения
Составитель H- Филимонов
Редактор Т. Загребельная Техред Л.Пекарь 1<оРРектоР Н. Бабинец
Заказ 10591/50, Тираж 835
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
: для регулирования расхода воздуха. содержащий корпус н расположенные в нем створки, закрепленные одной стороной на тягах, установленных с возможностью возвратно-поступа802728 4 ельного перемекения на приводном винте, отличающийся тем что
Э Э с целью улучшения аэродинамических характеристик клапана, створки выполнены из гибкого материала и закреплены свободной стороной на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 379818, кл. Ж 24 Р 13/08, 1971.