Клапан для регулирования расходавоздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (н802728

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски н

Социаписткческин

Респубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 17.11.77 (21) 2543740/24-06 с прнсоеднненнем заявки РЙ (23) П риорнтет

Опубликовано 07.02.81.Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 17.02.81. (5l)M. Кл.

F 24 F 13/10

Б 16 К 3/06 йвудврстввнный квмнтвт пв делам нзвбрвтвннй н отнрытнй (53) УДК697. . 92(088.8) /

А. Г. Тараненко и В. M. Кравченко / .: -

/ I

Всесоюзный научно-исследовательский ящурный институт. (72) Авторы изобретения

7 (7I ) Заявитель (54) КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА

Изобретение относится к области вентиляции и служит для регулирования расхода воздуха.

Известен клапан для регулирования расхода воздуха, содержащий корпус и расположенные в нем створки, закрепленные одной стороной на тягах, установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения на приводвем винте 1).

Недостатками известного клапана явялются низкие аэродинамические характеристики, низкая точность регулирования производительности и повышенный уровень шума.

Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик клапана.

Это достигается тем, что створки выполнены из гибкого материала и закреплены свободной стороной на корпусе.

На чертеже показан поперечный разрез клапана (пунктиром показано промежуточное положение створок).

Клапан содержит корпус 1 и расположенные в нем створки 2 и 3, закрепленные одной стороной 4 на тягах 5 и 6, установленных с возможностью возвратнопоступательного перемещения на приводном винте 7, причем створки 2 и 3 выполнены из гибкого материала и закреплены свободной стороной 8 на корпусе 1.

Тяги 5, 6 установлены на винте 7 с помощью гаек.9, 10, причем гайки

9 и 10 имеют разнонаправленную резьбу.

Клапан работает следующим образом.

При вращении винта 7 гайки 9 и 10 перемещаются в противоположные стороны, 15 увлекая тяги 5 и 6 со створками 2 и 3, которые в зависимости от направления вращения винта 7 перекрывают или vrкрывают проход воздуху. При открытом

20 положении клапана створки 2 и 3 прижимаются к корпусу 1, образуя шумопоглощающий буфер.

Применение данного клапана позвсн.яет повысить точность регулирования расхода

° . ежам!: аэродинамический цроходя кого воздуха....р ул=:. изобретения

Составитель H- Филимонов

Редактор Т. Загребельная Техред Л.Пекарь 1<оРРектоР Н. Бабинец

Заказ 10591/50, Тираж 835

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

: для регулирования расхода воздуха. содержащий корпус н расположенные в нем створки, закрепленные одной стороной на тягах, установленных с возможностью возвратно-поступа802728 4 ельного перемекения на приводном винте, отличающийся тем что

Э Э с целью улучшения аэродинамических характеристик клапана, створки выполнены из гибкого материала и закреплены свободной стороной на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 379818, кл. Ж 24 Р 13/08, 1971.