Индукционный компас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>802784 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 04 ° 04 ° 41(21) 312331/18-10 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.0281. Бюллетень 1чо 5

Дата опубликования описания (51)М. Кл.

G 01 С 17/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 528. 526..1 (088. 8) (72) А в тор изобретения

Д. В. Свечарник

"(, . )"? >> (71) Заявитель (54) индукционный комплс

15

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано для определения текущего курса летательного аппарата.

Известен дистанционный компас, содержащий датчик курса и репитерные приборы (1).

Недостатком такого компаса является малая точность передачи его показаний на репитерные устройства.

Целью изобретения является самосинхронизация передачи показаний на репитерные приборы.

Это достигается тем, что на коллектор индукционного компаса наложены три щетки, жестко связанные с самолетом и электрически соединенные с многофазной обмоткой приемников, имеющих электромагнитное возбуждение постоянным током или возбуждение от постоянных магнитов.

На чертеже показана схема устройства. 25

Устройство состоит из ротора индукционного компаса 1, коллектора

2, трех щеток 3, установленных через 120 по коллектору и жестко связанных о самс>ле roM, двигателя

4, щеток 5, работающих на гальванометр или реле 6.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора индукционного компаса 1 на коллекторе получаются пренебрежительно малые коллекторные пульсации и точная синусоидальная потенциальная диаграмма по окружности коллектора. Используя систему с тремя поворотными щетками на коллекторе при относительно небольшом потреблении показания в приемнике, ось приемника будет поворачиваться вслед за изменением относительного положения оси возбуждения N-S индукционного компаса и оси щеток 3.

Если первая шетка сдвинута на угол с(. от оси возбуждения, т.е. от магнитного меридиана, то потенциал на этой щетке будет 0

U sin(N+ 120 ) и на третьей щетке

U„,sin(с(+ 240 ).

Напряжение на первой катушке приемника

Ц = 1.1 ($1noL-51 й(А i12c> 11 = ти

= -Д i3 Cos (К-12О= >, 802784

0 "6 U „coSck) U, „- ЙО cos(+ 2oo) При равенстве сопротивлений катушек

23 1- 2 Ъ-1 )т (3

Собд =Дcos4, = Acos (А — 12o<)

1-2

= A cos (0 +120 ). -1

И, =K 3 . ф51И(Ъ= K„ 51ngl СО54., Щ i К 51и (ф-1ХО ) cos (Й -12ОО) °

N = K„s1n (P+12oo)cos (с(+120 ) Формула изобретения

Составитель В. Лыков

Редакто T. Заг ебельная Тех ед A. дч Ко екто С. Шекмар

Заказ 10600/53 Тираж 653 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4 5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Если ось поля возбуждения ф приемника сдвинута на угол 3 от оси коллектора 2 и щеток 3, то

В точке равновесия М„+М +М =0 после подстановки значейий М„, М и М3 получается равенство

61и(ь cosd. = cosp 51nd., откуда р =1л 4.; 1 ) . (Ь=с, 2) P 180+с(Однако лишь первый угол(Р= ) соответствует устойчивому положению ротора, так как производная момента по углу рассогласования (P- с) имеет знак (+) при увеличении (t3- ) и знак (-) при увеличении угла Р-(180+

+.(), т.е. второе положение, удовлетворяющее условию М„ +М +М =О, является неустойчивым, как это имеет место в любой самосинхрониэирующейся системе, например в системе сельсин.

Таким образом, приемник с электромагнитным возбуждением постоянного тока или с возбуждением с помощью постоянного магнита будет однозначно устанавливать ось своего ротора в положение, на которое ось самолета повернута в отношении магнитного меридиана.

Таким образом, разрешается задача параллельного съема репитер15 ных показаний с индукционного компаса.

Индукционный компас, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью самосинхронизирующей передачи его показаний на репитерные приборы, на коллектор наложены три щетки, жестко связанные с самолетом и электрически соединенные с многофаэной обмоткой приемников, имеющих электромагнитное возбуждение постоянным током или возбуждением

З0 от постоянных магнитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рубин, Хайнман. Основы авиационной автоматики ° -М: ЛИИ, ГВФ, 35 1940, с. 170-183 (прототип}.