Электромагнитные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистмчесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ))) 802803

* ,с с с

- =--. г « -" «.У (6l ) Дополнительное и авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2331035/1810 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень J% 5

Дата опубликования описания 09.02.81 (5I)M. Кл.

G 01 G 7/00

Ртвударстввнный комитвт

СССР оо делан изобретений и открытий

РЦ УДК 681.269 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Черкасов и В, В. Гуляев с

) сс (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВЕСЫ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где требуется автоматическое, дистанционное и программное определение веса веществ. с высокой точностью.

Известны весы с электромагнитным уравновешиванием, содержащие электромагнит с сердечником, укрепленным на одном плече коромысла, к другол у плечу т6 которого подвешивается груз (1 . Перемещение коромысла контролируется с помощью фотодиодов.

Однако такие весы имеют сложную конструкцию, недостаточную стабильность т5 и точность, Известны электромагнитные весы, включающие электромагнит с якорем, к которому подвешиваетс я груз, источник питания и регистрирующее устройство(2).

О весе груза судят по величине тока в катушке электромагнита в момент отрыва якоря от полюсов.

Однако эти весы имеют ярко выраженную нелинейность характеристики и недостаточную точность.

Белью изобретения является линеаризация характеристики и повышение точности, Эта цель достигается тем, что весы снабжены вспомогательным электромагнитом, установленным снизу якоря, причем обмотка основного и вспол.огательного электромагнита подключены к источникам пилообразного напряж ния, включенным пр от и вофазн о.

На чертеже изображена функциональная схема весов.

Весы содержат основной 1 и вспомогательный 2 электрол.агниты, расположенные на одинаковом расстоянии от якоря

3, х которому подвешен контролируемый груз 4, источники 5 и 6 пилообразного напряжения, схему 7 измерения разности токов, регистрирующее устройство 8 и схему 9 контроля притяжения якоря.

802803

Составитель В. Копанев

Редактор М. Стрельникова Техред М.Федориак Корректор М. Шароши

Заказ 10602/54 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Основной электромагнит 1 имеет две обмотки, одна из которых (рабочая) подключена к источнику пилообразного напряжения 5, а вторая (сигнальная) — к схеме контроля притяжения якоря.

Весы работают следующим образом.

При измерении веса груза на рабочие обмотки электромагнитов 1 и 2 от источников 5 и 6 плавно подают изменяющиеся напряжения, причем на обмотке электромагнита 1 напряженЪ е повышается, а на обмотке электромагнита 2 понижается с той же скоростью.

Если сила притяжения якоря 3 к полюсам электромагнита 1 превышает суммарную силу, действующую .в направлении электромагнита 2, то якорь притягивается к полюсам электромагнита 1. В сигнальной обмотке электромагнита 1 индуцирует20 ся электрический импульс, поступающий на схему контроля притяжения якоря, которая воздействует на источники 5 и 6, прекращая изменение напряжения на рабочих обмотках электромагнитов. С помощью схемы измерения разности токов и регистрирующего устройства 8 происходит

4 отсчет разности токов в рабочих обмотках электромагнитов.

Предлагаемое изобретение повышает точность и надежность измерений.

Формула изобретения

Электромагнитные весы, включающие электромагнит с якорем, к которому подвешивается груз, источник питания и регистрирующее устройство, о т л и ч аю щ и е с я тем,что, с целью линеаризации характеристики и повышения точности, они снабжены вспомогательным. электромагнитом, установленным снизу якоря, причем обмотки основного и вспомогательного электромагнита подключены к источникам пилообразного напряжения, включенным противофазно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 267962, кл. Cj 01 Cj 7/00, 1966.

2. Патент Великобритании Мо 1098738, кл. С, 01 С 7/00, опублик. 1966 (прототип) .