Патент ссср 80282
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42о, 15 № 80282
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
L!!
1 А!,, °
БАРОметРический спОсОБ тАРиРОВКи тГЬКи
ПИТО В ПОЛЕТЕ
В. Л. Теуш
Заявлено 22 августа 1948 г, за ¹ 383412 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 19 за 1964 г.
Известный способ тарировкй трубки Пито в полете на мерной базе, дающий определяемую непосредственным замером поправку скорости (поправку высоты определяют последующим вычислением), удовлетворителен при скорости не более 500 — 550 -кР1;/час. В условиях работы с современными самолетами этот способ требует высокой квалификации летчика, опасен при полете па небольшо", высоте и не обеспечивает достаточной точности замера.
Предложенный способ предусматривает определе;ше поправок к высотомерам,,находящимся на летящем с заданной скоростью тарируемом самолете путем сличения их показаний с показаниями высотомеров контрольного самолета, в момент их равнения в воздухе, а поправки указателей скорости вычисляют по тарировочпому графику.
Это увеличивает точность тарировкп для скоростных самолетов, а также повышает безопасность выполпе замеров.
На фиг. 1 приведен график для пересчета поправок АНа в 6Va и обратно; на фиг. 2 изображено положе 1 е самолетов в полете; на фиг. 3 представлена кривая скорости по прибору.
ПО Оарометрическому методу, В п1эотивоположпость килох1етражу, определяют в полете поправку к альтпметру ОНа, а затем по графику (фиг. 1) — поправку A Va.
Для тарировки выбирают эталонпьш, протарпрова ный в полете самолет, для которого бНа)0, так что его альтпметры показь:вают истинную барометрическую высоту. Этот самолет летит I:.«oaü назначенного линейного ориентира, а тарнпуемь1й самолет: ОГО !яст его на заданной скорости. В момент равнения обоих само IOToD Ila IIIIx фиксируются показания альтиметров. Затем ооа самолета раззорачпваются на 180, тарируемый самолет снова догоняет эталонный и т. д. Прп № 80282 кахкдом заходе получаются одновременные показания альтиметров оооих самолетов. Отклонение показаний альтиметров тарируемого самолета от показаний эталонного и дает искомую поправку.
Этот метод имеет следующие достоинства: отпадает надобность в мерной базе; количество замеров (точек), получаемых в одном полете, увеличивается в несколько раз (за 1 чичас до 25 точек, на реактивных истребителях за 30 сия — 8 — 12 точек); отпаяает опасность полета на малой высоте, так как тарировочный полет производится на любой высоте, доступной эталонному самолету; .точность одного замера в определении AVa возрастает с увеличение и скорости. На малых скоростях (до 300 кл/час) погрешность од11oi"о замера барометрическим 51ETQI071 ooJIbIIIe, LIP&I IlpH к I.t10 vILтран1е.
Начиная со скорости 300 — 350 кл/час, точность баромстрическо-о метода оольше точности километра ка, а начиная со скоростей 600—
700 31/час точность его является ухке фактически избыточной (погрешности порядка 1 кл1/час).
Особенность барометрического метода объясняется тем, что суммарная погрешность в замере в полете разности высот 6Ifa по альтиметрам дгух самолетов составляет по давлению (Ap) около 0,8 яз1 рт, ст. (на этало шом самолете устанавливают четыре альтиметра, на тарируемом — два-три альтиметра) .
Значению бр соответствует, как видно из фиг. 1, погрешность в скорости: для Р„ =300 к.11/час — около 4 к,и/«ас, для 400 кл/пасв
2,5 кл1/час с даль1|ейшим убы;анием погрешности.
Полет по барометрическому методу требует меньшей квалификаш1и лет -Iиеа, Iем полет IIB мерной оа1зе.
Предмет изобретения
Барометрический способ тарировки трубки Пито в полете, отл ичающий ся тем, что, с нелгно увсличе11ия точности тарирозки для скоростных самолетов, а также простоты и безопасности выполнения замеров, определяют поправки к высотомерам, находящимся на летящем с задашюй скоростгно тарнруемом самолете, путем слнчен. 1я их показаний с показаниями «ысотохьсров ко:1трольного самолета, например, типа ПО-2 в момент нх равне;1ия в воздухе, а поправки указателей скорости гы1исляют нли находят IIo тарировочному графику, зная поправки по высотомерам. № 80282 - 200
= 50
5 (5
07а, 1м/ аа 2 1355
1аиг 1
5
Я ф
300 400 500 000 700 000 ЭС0 У00
СНороппь по пробору, км/час
Фог.3
Редакзор Н. Г. Копылова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина
Поди. к печ. 13/VIII — 64 r. Формат бум. 70Х10& „- Объем 0,26 изд. л.
Заказ 1729/9 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серовa, д 4
Типография, пр, Сапунова,