Способ динамической балансировкисборных potopob
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистическин
Реслублик
< )802823 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121570/25-09 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, G 01 М 1/00
Н 01 Я 1/00
Гвеударетвенный комитет
СССР
IIo делам наебретеинй н открытий (53) УДК 62-755 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 25.02.81 (72) Авторы изобретения
А. В. Самоцветов и Е. А. Теленков
f с (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
СБОРНЫХ РОТОРОВ
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в турбостроении, в авиации, в электропромышленности, в антенностроении.
Известен способ динамической балансировки составных роторов (1), который состоит из статической балансировки каждой части ротора и последующей динамической балансировки составного ротора в сборе. Известный способ нельзя применить в случае, когда составной ротор нельзя сбалансировать в сборе, например в случае отсутствия балансировочной техники.
Известен способ динамической балансировки сборных роторов, состоящих из приводного вала и насадки, заключающийся в динамической балансировке составных частей ротора (2). Известный способ динамической балансировки применяется в тех случаях, когда ротор в сборе балансировать невозможно. Каждую часть ротора балансируют отдельно и затем соединяют между собой. Дисбаланс составного ротора зависит от дисбаланса каждой части ротора, от точности стыковых поверхностей и от совпадения осей, относительно которых производилась балансировка частей ротора. Для
2 повышения точности стыковых поверхностей необходимо увеличение трудозатрат на изготовление ротора. Вместе с тем практически достижимая точность изготовления стыковых поверхностей не позволяет существенно уменьшить дисбаланс составного ротора.
Недостатками известного способа динамической балансировки сборных роторов являются повышение трудоемкости изготовления и снижение качества баЛансировки.
10 Целью изобретения являются повышение качества балансировки и снижение трудоемкости изготовления сборных роторов.
Это достигается тем, что балансировку осуществляют с помощью предварительно сбалансированных совместно эталонного вала и эталонной насадки, причем каждую насадку балансируют на эталонном вале, а каждый вал балансируют с прикрепленной к нему эталонной насадкой.
На чертеже изображена сборная быстровращающаяся антенна, которая состоит из головки 1 и приводного вала 2, вращающегося на подшипниках 3 в неподвижном основании 4. Головка 1 и вал 2 соединены между собой с помощью фланцев 5 и 6
802823
Формула изобретения
Составитель В. Клевцов
Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Петрова
Заказ 10069155
3 по плоскости стыка 7. Внутри вала 2 и головки 1 проходит волновод (на чертеже не показан) . а на нижнем конце вала 2 укреплено вращающееся волноводное соединение (на чертеже не показано) .
Способ динамической балансировки сборных вращающихся антенн заключается в следующем.
1. Из партии готовых валов берут один вал и соединяют его с любой из изготовленных головок. Собранную антенну динамически балансируют на балансировочном станке и затем разбирают на эталонный вал и эталонную головку.
2. Поочередно каждую антенную головку прикрепляют к эталонному валу и динамически балансируют, причем снятие и добавление материала при балансировке осуществляют только к конструкции головки, не затрагивая эталонного вала.
3. Эталонную головку поочередно прикрепляют к каждому валу и динамически балансируют этот вал, причем снятие и добавление материала осуществляют только к конструкции вала, не затрагивая эталонной головки.
Антенна, собранная из любого вала и любой головки, сбалансированных описанным способом, имеет уменьшенный дисбаланс, не превышающий суммы остаточных дисбалансов при балансировке эталонной антенны, головки и вала. Описанный способ динамической балансировки резко снижает требования к необходимой точности изготовления стыковых поверхностей, например к перпендикулярности осей вала и головки к плоскости стыка фланцев. Неточности изготовления компенсируются при динамической балансировке отдельных частей антенны. Так, каждый вал, по существу, подгоняется по сбалансированности к одной и той же эталонной головке, а каждая голов5 ка — к одному и тому же эталонному валу.
Трудоемкость балансировочных работ при этом не увеличивается, а трудоемкость изготовления антенны уменьшается за счет снижения требований к точности изготовления.
Способ динамической балансировки сбор1» ных роторов, состоящих из приводного вала и насадки, заключающийся в динамической балансировке каждой из составных частей ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества балансировки и снижения трудоемкости изготовления сбор30 ных роторов, балансировку осуществляют с помощью предварительно сбалансированных совместно эталонного вала и эталонной насадки, причем каждую насадку балансируют на эталонном вале, а каждый вал балансируют с прикрепленной к нему эталонной насадкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Левит М. Б. и Ройзман В. П. Вибрация и уравновешивание роторов авадвигателей. М., «Машиностроение», 1970, с. 9.
2. Щепетильников В. А. Уравновешивание машин и приборов. М., «Машиностроение», 1965, с. 121 в 125 (прототип).