Устройство для обучения и контролязнаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (i цвО2986 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.11.77 (2I ) 2543360/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.81, Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07.02.81 (5! )М. Кл.

G 09 В 7/07

3Ьеудярстввннвй кюаитет

CCCP пю делам нзабретеннй и открытнй (53) УДК681.3. .07 1(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике

1 и вычислительной технике, в частности к обучающим устройствам, и может быть использовано в различных учебных заведениях, Известны устройства для обучении, содержащие пульты преподавателя, используемые для вывода информации о действиях учащегося, включающие в себя обучающие устройства К-54 и пульт препото давателя К-55,.êîòîðûé содержит элементы индикации оценки, зоны, из которой выдан вопрос, элементы индикации нодсвечивания надписи готов, тумблеры управления сбросом щаговых искателей в !

5 исходное положение, тумблеры включения проекционной лампы после ответа на 15-й вопрос, что необходимо преподавателю для определения зоны, из которой задавались вопросы и кнопки включения двигателя

20 перемотки пленки (1). Но на пульт преподавателя выводится информация, необходимая только для режима "контроль .

Это оценка и номер зоны, из которой выдан вопрос. Для режима обучения нужна иная информация, преподавателю нужно знать количество этапов программы (тем, разделов), изученных каждым учащимся, количество ошибок, допущенных каждым учащимся лри ответах на промежуточный контроль.

Эта информация необходима преподавателю для того, чтобы он мог активно вмешиваться в процесс обучения, помогать отстающим учащимся и давать дополнительные задания преуспевающим учащимся.

Кроме того, пульт содержит большое количество индикационных элементов, обуславливающих сложность, громоздкость и дороговизну.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является аналогичное устройство, содержащее пульты преподавателя учащихся, блоки ввода и памяти учебной информации, блоки сравнения . и коммутации, блоки анализа ответов, индикации номеров пультов и результатов

802986 4

Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.

Информация о.номере этапа из пультов 2 поступает на входы элементов 3.

В начале цикла опроса учашихся с распреепителя импульсов 5, предназначенного ля последовательного опроса пультов 2, а вход блока памяти 10 приходит сигan установки в единичное состояние, чеез переключатель 4 на второй вход входого элемента 3 первого опрашиваемого ульта 2 проходит разрешающий сигнал, о которому код этапа через элемент

ЛИ 6 поступает в блок сравнения 8 и а вход блока совпадения 7.

Белью изобретения является повышед ние точности обучения.

Достигается это тем, что в известное устройство, содержашее пульты учащих- 10 " ся, подключенные к коммутатору пультов, соединенному с блоком индикации номера н пульта и блоком сравнения, и блок индии кации результатов сброса, введены блок памяти этапов обучения и блок совпаде- 15 ния, соединенный с блоком памяти этапов обучения, коммутатором пультов и блоком сравнения, который подключен к блоку индикации номера пульта и блоку памяти этапов обучения, соединенному с комму- щ татором пультов и блоком индикации реэу ль татов оп роса.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - дана временная диаграмма распределителя им- 2s пульсов.

Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний учащихся содержит пульты 1 и 2 преподавателя и учащихся соответственно. Пульт 1 преподавателя 30

cîñòîèò иэ входных элементов И 3, со-единенных с выходами пультов 2 учащихся, через переключатели 4 с выходами распределителя импульсов 5 и с входами элементов ИЛИ 6, связанного с входами бло35 ка совладения 7 и блока сравнения (этацов обучения) 8, соединенного с входом узла совпадения 9 и входом блока совпадения 7, связанного с входом блока памяти (этапов обучения) 10, подключенного к входу блока 11 индикации результатов опроса и к выходу распределителя импульсов 5, соединенного с входом узла совладения 9, связанного с входом узла 12 памяти номера рабочего места, подключенного к индикатору 13 номера рабочего места.

Входные элементы И 3, переключатели 4, распределитель импульсов 5, элементы ИЛИ 6, блок .совпадения 7, блок сравнения 8, узел совпадения 9, блок па50 мяти (этапов обучения) 10, блок 11, узел 12 памяти номера рабочего места, индикатор 13 номера рабочего места конструктивно размещены в пульте 1 преподавателя, причем узлы 9 и 12 и индикатор 13 образуют блок 14 индикации номера пульта, а элементы 3, 4, 5 и 6коммутатор 15 пультов.

45 ответов, блок управления, формирователи команды опроса пультов (21.

Однако данное устройство имеет ограниченную точность из-за невозможности контроля знаний и оценки результатов ло этапам обучения.

Содержимое блока памяти 10 поступает на вход блока сравнения 8 и регистрируется блоком 11.

Блок сравнения 8, выполненный по схеме сравнения кодов на меньше или равно, сравнивает код этапа, поступивший иэ пульта 2, с кодом, хранящимся в блоке памяти 10, и при сравнении их выдает разрешающий сигнал в блок совпадения 7 и узел совпадения 9. Поэтому разрешакицему сигналу код этапа опрашиваемого в данный момент времени пульта 2 через блок совпадения 7 поступает на вход блока памяти 10 и запоминается им, а код порядкового номера импульса, выработанного распределителем импульсов 5 и являющегося, одновременно, ко- ., дом номера опрашиваемого пульта 2, через узел совпадения 9 поступает на вход узла памяти 12 и запоминается им, а

его содержимое регистрируется индикатором 13 номера рабочего места.

В дальнейшем распределитель импульсов 5 производит последовательный опрос всех остальных пультов 2, но без выдачи сигналов установки блока 10 в единичное состоя ние. Работа пульта 1 происходит аналогично описанному.

При последовательном опросе пультов 2 и сравнении кодов этапов предыдущих учашихся с кодами этапов последуюших учащихся происходит неоднократная смена содержимого блока памяти 10 и узла памяти 12, а также цифр на индикаторах 11 и 13 до тех пор пока не будет выявлен минимальный код этапа.

Ilocne опроса последнего учащегося распределитель импульсов 5 блокируется (см. фиг. 2). Смена цифр на индикаторах прекращается. Время блокировки выбирается достаточным для визуального восприятия индицируемой информации препо1давателем. По истечении времени блоки802 986 6, эффективность и точность процесса обучения. ровки цикл опроса повторяется.

Для выявления другого отстающего учащегося преподаватель отключает одним из переключателей 4 выход распределителя импульсов 5 от входа элемента 3 соответствующего выявленному ранее пульту 2, Аналогичным образом можно производить выявление преуспевающих учащихса для чего в устройстве необходимо блок 10 сравнения 8 выполнить по схеме сравне». ния кодов. на больше или равно, а в начане каждого цикла производить установку блока 10 в нулевое состояние.

В качестве критерия для выявления отстающих и преуспевакщих учащихси также можно вэять количество допущенных учащимся ошибок при промежуточном контроле.

Применение предлагаемого устройства позволяет автоматизировать выявление отстающих и преуспевающих учащихся, существенно уменьшить габариты пульта преподавателя.

Автоматизация noser а нужной информации позволит объективно выявлять отстающих учащихся высвободить у преподавате/ ля дополнительное время для оказания помощи учащимся и тем самым поеысить

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний учащихса„содержащее пульты уча щихся, подключенные к коммутатору пуль» тов, соединенному с блоком индикации номера пульта и блоком сравнения, и блок индикации результатов опроса, о т и ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обучения, оно содержит блок памяти этапов обучения н блок сое падения, соединенный с блоком ламяти этапов обучения, коммутатором пультов и блоком сравнения, который подключен к блоку индикации номера пульта и блоку памяти этапов обучения, соединенному с коммутатором пультов и блоком индикации результатов опроса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прибор для контроля текущей успеваемости К-З4, Техническое описание, Киев, Завод Тсяэлектроприбор, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

N 389543, кл. Q 09 В 19/ОО, 1973 (прототип) +

802986

Составитель A. Карлов

Редактор Е. Гончар Техред М. Коштура Корректор Г. Назарова

Заказ 10628/63 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4