Способ изготовления обмотоктрансформаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапнстических
Ресттубпик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и aегоscsoaar сВНЩЯПС (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23Л178 (21) 2687964/24-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 070281,Бюллетень Р 5
Дата опубликования описания 070231
<и>8ОЗО35
Ф
/ .с (51) м. кл.
Н 01 F 41/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДН 621. 14 .„->4
-S.002.2(088.8) (72) Авторы изобретения
В.3 Винник, Б.A Выходцев, С.Д. Ермаков А.И . Скляэков
1 ! (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТОК ТРАНСфОРМЛТОРОВ
Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к трансформаторостроению, и может найти применение при изготовлении обмоток трансформаторов и реакторов из проводящей ленты.
Известны способы изготовления обмоток иэ проводящей ленты трансформаторов, включающие укладку межвитковой изоляции катушек путем одновременной намотки проводящей и изоляционной лент, при этом ширина изоляционной ленты превосходит ширину проводящей ленты, а выступающие края изоляционной ленты укладывают внутрь в радиальном направлении . на торцах катушек (13.
К недостаткам такого способа следует отнести низкую надежность обмотки вследствие возможности возникновения частичного разряда вдоль торцовой поверхности катушек, и низкую механическую прочность изоляции катушек.
Из всех известных наиболее близким к заявляемому по выполняемой функции и достигаемому результату является способ изготовления обмоток из проводящей ленты трансформаторов и реакторов, включающий укладку межвит ковой и золяции катушек путем одновременной намотки проводящей и изоляционной лент, при этом ширина изоляционной ленты превосходит ширину проводящей ленты и установку изоляционных шайб между торцами соседних катушек,.а выступающие края изоляционной ленты укладывают внутрь на торцах катушек, под изоляционными шайбами (2).
Указанный способ позволяет повысить механическую прочность торцовой изоляции катушек благодаря установке изоляционных шайб на торцах катушек, однако не исключает возможности возникновения скользящего разряда вдоль торцовой поверхности катушек, что обуславливает низкую надежность обмотки.
Целью данного изобретения является повышение надежности обмотки.
Укаэанная цель достигается тем, что при намотке изоляционную ленту подают снизу, а ее выступающие края загибают вокруг проводящей ленты и по окончании намотки катушек наносят корпусную изоляцию.
Кроме того, корпусную изоляцию выполняют путем последовательной на803035
Формула изобретения
Сост авит ель Т. Александрова
Редактор Н ° Ахмедова Техред М. Табакович Корректор M.Øàðoøè
Заказ 10633/65 Тираж 795 Подписное
ВНИИПИ Го ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мотки изоляционной ленты вокруг поверхности всех катушек.
На чертеже изображена обмотка, намотанная заявляемым способом.
Обмотка состоит из катушек 1, намотанных из проводящей ленты 2 и изоляционной ленты 3, ширина которой превышает ширину проводящей ленты 2.
Между соседними катушками 1 установлены изоляционные шайбы 4. Обмотка имеет корпусную изоляцию 5.
В процессе изготовления обмотки изоляционную ленту 3 подают снизу, а ее выступающие края загибают вокруг наматываемой одновременно с ней проводящей лентой 2, образуя изолированные витки катушек 1. После намотки 15 катушек 1 между соседними катушками 1 устанавливают изоляционные шайбы 4, а затем наносят корпусную изоляцию 5.
Корпусная изоляция 5 может быть выполнена, например, путем последова- Щ тельной намотки изоляционной ленты вокруг поверхности всех катушек с последующей пропиткой связующим.
Технико-экономический эффект от использования заявляемого способа д изготовления обмоток заключается в повышении надежности обмотки за счет повышения межвитковой и корпусной изоляции.
1. Способ изготовления обмоток трансформаторов, включающий одновременную намотку электропроводной и изоляционной лент, причем ширина изоляционой ленты больше ширины электропроводной ленты, и установку изоляционных шайб между торцами соседних катушек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, при намотке изоляционную ленту подают снизу, а ее выступающие края загибают вокруг проводящей ленты и по окончании намотки катушек наносят корпусную изоляцию.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем,,что корпусную изоляцию выполняют путем последовательной намотки изоляционной ленты вокруг поверхности всех катушек.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии Р 442506 кл. 21 4 49, опублик. 1972.
2. Патент ФРГ Р 1913329, кл. 21 d 4499, опублик. 1973.