Устройство для соединения гиб-кими шлангами и кабелями непод-вижной части машины c частью,вращающейся b ограниченных пре-делах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (1803066 (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.76 (21) 2435017/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М. Кл.з

Н 02G 11/02 йкударставииый комитет

СССР до делам изоБретеиий и открытий (53) УДК 621,315..292 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Петров, P. А. Стрельцов и В. И. Федоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИМИ ШЛАНГАМИ

И КАБЕЛЯМИ НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ МАШИНЫ С ЧАСТЬЮ, ВРАЩАЮЩЕЙСЯ В ОГРАНИЧЕННЫХ ПРЕДЕЛАХ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с поворотной и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известно устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с поворотной, содержащее установленный соосно с поворотной частью машины центральный барабан, расположенный концентрично ему опорный обод и уложенную между ними сепарирующую цепь с кабелями н шлангами (1).

Недостатком известного устройства является его неработоспособность при повороте центрального барабана на угол более

180, так как конструкция звеньев цепи приводит к заклиниванию их в кольцевом зазоре между барабаном и опорным ободом.

Известно также устройство для соединения гибких шлангов и кабелей неподвижной части машины с частью, вращающейся в ограниченных пределах, содержащее неподвижную колонну, расположенную соосно с поворотной частью машины, на которой в подшипниках установлены водило и центральный барабан, кинематически связанный с поворотной частью, опорный обод, установленный на неподвижной части концентрично центральному барабану, планетарный барабан, закрепленный на валу, установленном на водиле в подшипниках, и расположенный между опорным ободом и центральным барабаном и кинематически связанный с центральным барабаном и сепарирующую цепь с кабелями и шлангами, один конец которой прикреплен к центральному барабану, а другой — к опорному ободу (2).

Недостатком этого устройства является наличие кинематической связи между планетарным барабаном и опорным ободом, например зубчатого зацепления. Это накладывает жесткие требования к точности исполнения геометрии зацепления, обеспечение которых затруднительно и невыполнимо из-за больших габаритов. Невыполнение требований точности приводит к снижению надежности и даже к неработоспособности щ устройства, например заклиниванию зубчатого зацепления.

Целью нзобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

803066

so

Формула изобретения

Это достигается тем, что устройство содержит зубчатое колесо, жестко закрепленное на валу планетарного барабана и колесо, установленное на неподвижной колонне и связанное гибким элементом, например цепью с зубчатым колесом, а концы гибкого элемента закреплены на цилиндрической поверхности колеса с возможностью регулирования их положения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — узел Б зацепления центрального и планетарного барабанов; на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 2; зубчатое колесо, закрепленное на валу планетарного барабана, и колесо на неподвижной колонне, связанные гибким элементом; на фиг. 5 — узел Г фиг. 4 крепления конца гибкого элемента с возможностью регулирования.

Устройство состоит из неподвижной колонны 1 (фиг. 2), установленной и закрепленной на фундаменте. На неподвижной колонне в подшипниках установлено водило 2. Выше водила 2 на своих подшипниках установлен центральный барабан 3, верхняя часть которого через шарнирную муфту 4 связана с поворотной частью машины (на чертежах не показана). На конце водила 2 в подшипниках установлен планетарный барабан 5. Барабаны 3 и 5 связаны кинематически, например цепной передачей (фиг. 3), На валу барабана 5 неподвижно закреплено зубчатое колесо 6, а на колонне 1 закреплено колесо 7. Колеса 6 и 7 кинематически связаны между собой гибким элементом, например цепной передачей 8 (фиг. 1, 4), которая крепится на колесе 7 через натяжное устройство 9 (фиг. 5), одно жестков, а второе с пакетом тарельчатых пружин, ограниченных жестким упором 10. Сепарирующая цепь 11 (фиг. 1) закреплена одним концом на центральном барабане, а другим — на опорном ободе 12.

Устройство работает следующим образом

От поворотной части машины через муфту 4 вращение передается барабану 3 и связанному с ним ки нем атической связью барабану 5, на валу которого закреплено колесо 6. Поворачиваясь, колесо 6 обкатывается по гибкому элементу 8, но так как элемент 8 закреплен на неподвижной части машины, то в результате обкатки колеса 6 в движение приводится водило 2 и раскладывает цепь !1 на опорном ободе 12. В цепи

11 закреплены шланги и кабели, которые

25 зо

3S

4 принимают минимальный радиус изгиба цепи формируемой барабаном. Натяжение элемента 8 осуществляется через устройство 9, снабженное пакетом тарельчатых пружин, ограниченных упором 10. Вследствие чего гибкий элемент 8 всегда находится в натянутом состоянии, а ограничение мертвых ходов на предельных углах при реверсивном движении водила 2 осуществляется регулированием зазора у упора 10.

Такое выполнение устройства для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с частью, вращающейся в ограниченных пределах, обеспечивает повышение надежности и упрощение конструкции.

1. Устройство для соединения гибкими шлангами и кабелями неподвижной части машины с частью, вращающейся в ограниченных пределах, содержащее неподвижную колонну, расположенную соосно с поворотной частью, машины, на которой в подшипниках установлены водило и центральный барабан, кинематически связанный с поворотной частью, опорный обод, установленный на неподвижной части концентрично центральному барабану, планетарный барабан, закрепленный на валу, установленном на водиле в подшипниках, и расположенный между опорным ободом и центральным барабаном и кинематически связанный с центральным барабаном, и сепарирующая цепь с кабелями и шлангами, один конец которой прикреплен в центральному барабану, а другой — к опорному ободу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, содержит зубчатое колесо, жестко закрепленное на валу планетарного барабана, и колесо, установленное на неподвижной колонне и связанное гибким элементом, например цепью с зубчатым колесом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы гибкого элемента закреплены на цилиндрической поверхности колеса с возможностью регулирования их положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1596474, кл. F16 G, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 533095, кл. Н 02 G 11/02, 1976.

803066

Фига

В-В

Редактор Г. Петрова

Заказ 10273/67

Составитель В. Перевозовский

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4