Электрическая машина с водород-ным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк ()803082

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2737623/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

Н 02 К 5/12 (53) УДК 621.313. .713 (088.8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 по делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. 3. Серебрянский, A. Б. Гольдштейн и В. 1О. урух

1 (71) заявители (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ

Государствеиный комитет (23) П

23 Приоритет—

Изобретение относится к электромаши— ностроению, в частности к электрическим машинам, например трубогенераторам с водородным охлаждением.

Известны турбогенераторы, в которых для предотвращения попадания масла в корпус установлены лабиринтовые уплотнения, отделяющие сливные камеры от корпуса; применяются также различного типа сепарирующие устройства, обеспечивающие сепарацию капель масла и их отвод в сливную систему (1) . а

В этих конструкциях имеют место случаи, когда уплотняющее масло, соприкасающееся с водородом, разбрызгивается и образует устойчивые аэрозоли, которые проникают в корпус генератора, попадают на обмотки, воздействуют на изоляцию, снижая надежность электрической машины.

Известна также электрическая машина, содержащая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительные элементы и маслоуловители, сливную камеру, об разованную указанными уплотнительными элементами и маслоуловителями, и трубопроводы для подачи водорода и слива масла (2) .

Недостатком конструкции является малая надежность из-за попадания масла внутрь машины при снижении давления охлаждающего газа в корпусе в случаях про дувки, при замене охлаждающей среды, сбросе нагрузки.

Из известных конструкций наиболее близкой к изобретению является вторая.

Целью изобретения является повышение надежности электрической машины за счет предотвращения попадания масла во внутреннюю полость корпуса.

Указанная цель достигается тем, что машина снабжена дифференциальным регулятором давления, например мембранного типа, соединенным посредством трубопроводов со сливной камерой и с окружающей средой.

На фиг. 1 представлена электрическая машина с продольным разрезом по сливной камере; на фиг. 2 — продольный разрез дифференциального регулятора давления.

Электрическая машина с водородным охлаждениеM содержит корпус 1, расположенные в торцовых зонах корпуса 1 уплотнительные элементы 2 и маслоуловители 3, образующие сливную камеру 4, трубопровод

803082

Формула изобретения

5 для слива масла и трубопровод 6 для подачи водорода.

Для исключения попадания масла в корпус машина снабжена диффренциальным регулятором давления 7, например мембранного типа, с мембраной 8 и клапаном 9, и ротаметром 10, соединяющим сливную камеру 4 с окружающей средой 11. Входной патрубок 12 регулятора 7 соединен с трубопроводом 5, а входной патрубок 13 — с трубопроводом 6, по которому в корпус машины подается водород от осушителя 14.

Выходной патрубок 15 соединяет регулятор 7 с окружающей средой.

Резиновая мембрана 8 регулятора 7 разделяет его на две камеры, одна из которых

16 соединена со сливной камерой 4 патрубком 12, а другая 17 соединена с внутренней полостью машины патрубком 13, клапан 9 соединяет камеру 16 регулятора с окружаюшей средой.

При стабильной работе генератора с постоянным давлением в сливных камералсчет нормируемой ротаметрами непрерывной продувки поддерживается несколько меньшее давление, чем в корпусе генератора.

При снижении давления газа в генераторе (при сбросе нагрузки, охлаждении газа или при замене охлаждающей среды) мембрана в регуляторе давления прогибается вниз, открывая клапан для выпуска газа из каждой сливной камеры. После выравнивания давлений клапаны в регуляторах автоматически закрываются.

20 и

Зо

Диаметры клапанов и мембран определяются расчетным путем с учетом разницы объемов сливных камер и корпуса.

Таким образом, обеспечивается автоматическое поддержание оптимального режима давления в сливных камерах, исключающее попадание масла в машину при переходных процессах, связанных с изменением давления водорода в корпусе, и повышается надежность электрической машины.

Электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительные элементы и маслоуловители, сливную «амеру, обр. .:,".ваниук. указанными уплотнитiëüI:..:-гп -э ;;.енtами и маслоуловителями, и трубо;,, < . ..,.ля подачи водорода и слива масла, о7.. :э.:«.;я;;я тем, что, целью повышения надежнос»: ., он.". снабжена дифференциальным регулятором давления, например мембранного типа, соединенным посредством трубопроводов с упомянутой сливной камерой и с окружаюшей средой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по ремонту турбогенераторов. М., «Энергия», 1978, с. 284, рис. 712.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 131871, кл. Н 02 К 5/12, 1957.

803082

Составитель С. Бражник

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 0274/68 Тираж 7Н Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская на4., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. проектная, 4