Устройство для динамическоготорможения двигателя b асинхрон- hom вентильном каскаде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и 803093 (61) Дополнительное к авт. св»д-ву —— (22) Заявлено 17.07.75 (21) 2!57996/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 3/24

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.8! . Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.3! 6.

719.2 (088.8) ао делам изобретений и отнрытий. :. А. П. Мордасов,: ..:::ентов

Я. A. Великовский, И. В. О:

А. Г. Пономарен:-.:.;:. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Воронежский пол»тех»" .. l (54) УСТРОИСТВО ДЛЯДИНАМ1!Ч1-.г.КОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННОМ ВП !ТИЛЬНОМ КАСКАДЕ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленных приводах переменного тока, построенных

Но системе асинхронного вентильного каскада.

Известно устройство для динамического торможения асинхронного двигателя, выполненного по схеме вентильного каскада, содержа шее источник постоянного тока в пепи статора двигателя и коммутатор, соединяюший цепь выпрямленного тока ротора с двумя обмотками статора !!).

Недостатками известного устройства являются сложность и низкие энергетические показатели в связи с наличием дополнительного источника постоянного тока в цепи обмоток статора двигателя.

Известно также устройство для динами- 15 ческого торможения двигателя в асинхронном вентильном каскаде, содержашее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, инвертор, выход которого подключен к источнику переменного тока, коммутатор, соединяющий последовательно обмотки статора двигателя с выходом выпрямителя и входом инвертора, блок имп4льсно-фазового управления инверторомГ23.

1-!с.гос татком этого устройства является низкая точность поддержания тормозного момсlll:- на заданном уровне в связи с отсу гсг -.:.i". контроля минимальной величины выпрям»тельного тока.

1!е,-,-. о изобретения является повышение точност» поддержания тормозного момента дв»гателя.

Для этого в устройство введены регулятор м»т »мального тока и датчик тока инвертора в «спи выпрямленного тока ротора, выход которого соединен с входом регулятора тока, а выход последнего — с входом блока импульсно-фазового управления инвертором через контакт коммутатора.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит инвертор 1, блок 2 импульсно-фазового управления инвертора, коммутатор 3, соединяющий обмотки статора дв»гателя 4 с выпрямителем 5 в цепи ротора двигателя, датчик 6 тока cHJIQBoH цепи »пвсртора и регулятор 7 тока, выход кото,.::. через контакты 8 подключен к входу блока 2. а вход — к датчику 6. На регуля; ц 7 подано постоянное напряжение U, ампл»туда которого должна быть больше

803093

Формула изобретения

Составитель В. Боев

Редактор Г. Петровы Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10274/68 Тираж 7И Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 максимального напряжения управления на входе блока 2 на величину, достаточную для перевода инвертора 1 в выпрямительный режим.

Обмотки статора двигателя 4 подключены к источнику переменного тока через контактор 9.

Устройство работает следующим образом.

В момент начала торможения контактор

9 отключен и фазные обмотки статора включены в цепь выпрямленного тока ротора коммутатором 3. Ток в роторе двигателя 4, инверторе 1 и обмотках статора отсутствует, и сигнал с выхода датчика 6 равен нулю.

При нулевом значении сигнала на входе регулятора 7 амплитуда сигнала на его выходе максимальная и равна напряжению U, поданному на регулятор. Это напряжение через замкнутые контакты 8 поступает на вход блока 2. Инвертор 1 переходит в выпрямительный режим и является источником тока возбуждения двигателя 4.

Далее происходит самовозбуждение двигателя 4, которое характеризуется нарастанием тока в роторе, инверторе 1, в обмотках статора и одновременным снижением напряжения на выходе регулятора 7, степень насыщения которого уменьшается при увеличении сигнала датчика 6.

Снижение напряжения регулятора 7 и на входе блока 2 способствует переводу инвертора 1 в инверторный режим и ограничению тока в силовой цепи ротора двигателя 4.

В процессе торможения, когда ток инвертора 1 превышает ток установки регулятора 7, последний находится в состоянии отсечки, напряжение на его выходе равно нулю, а скорость и ток торможения двигателя определяются напряжением управления на входе блока 2.

Устройство позволяет поддерживать тормозной момент двигателя на заданном уровне с ограничением тока инвертора и в обмотках двигателя в переходных процессах.

Устройство для динамического торможения двигателя в асинхронном вентильном каскаде, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, инвертор, выход которого подключен к источнику переменного тока, коммутатор, соединяющий последовательно обмотки статора двигателя с выходом выпрямителя и входом инвертора, блок импульсно-фазового управления инвертором, отличающееся тем, что, с целью и повышения точности поддержания тормозного момента двигателя, в него введены регулятор минимального тока и датчик тока инвертора, причем выход регулятора соединен с входом блока импульсно-фазового управления инвертором через контакт коммутатора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями, М.— Л., «Энергия», 1967, с. !11 — 112.

2. Патент ФРГ№ 1182339, кл. 21 d 23/02

1968.