Устройство для динамическоготорможения двигателя b асинхрон- hom вентильном каскаде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и 803093 (61) Дополнительное к авт. св»д-ву —— (22) Заявлено 17.07.75 (21) 2!57996/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .
Н 02 P 3/24
Государственный комитет
Опубликовано 07.02.8! . Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 15.02.81 (53) УДК 621.3! 6.
719.2 (088.8) ао делам изобретений и отнрытий. :. А. П. Мордасов,: ..:::ентов
Я. A. Великовский, И. В. О:
А. Г. Пономарен:-.:.;:. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Воронежский пол»тех»" .. l (54) УСТРОИСТВО ДЛЯДИНАМ1!Ч1-.г.КОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННОМ ВП !ТИЛЬНОМ КАСКАДЕ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленных приводах переменного тока, построенных
Но системе асинхронного вентильного каскада.
Известно устройство для динамического торможения асинхронного двигателя, выполненного по схеме вентильного каскада, содержа шее источник постоянного тока в пепи статора двигателя и коммутатор, соединяюший цепь выпрямленного тока ротора с двумя обмотками статора !!).
1О
Недостатками известного устройства являются сложность и низкие энергетические показатели в связи с наличием дополнительного источника постоянного тока в цепи обмоток статора двигателя.
Известно также устройство для динами- 15 ческого торможения двигателя в асинхронном вентильном каскаде, содержашее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, инвертор, выход которого подключен к источнику переменного тока, коммутатор, соединяющий последовательно обмотки статора двигателя с выходом выпрямителя и входом инвертора, блок имп4льсно-фазового управления инверторомГ23.
1-!с.гос татком этого устройства является низкая точность поддержания тормозного момсlll:- на заданном уровне в связи с отсу гсг -.:.i". контроля минимальной величины выпрям»тельного тока.
1!е,-,-. о изобретения является повышение точност» поддержания тормозного момента дв»гателя.
Для этого в устройство введены регулятор м»т »мального тока и датчик тока инвертора в «спи выпрямленного тока ротора, выход которого соединен с входом регулятора тока, а выход последнего — с входом блока импульсно-фазового управления инвертором через контакт коммутатора.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит инвертор 1, блок 2 импульсно-фазового управления инвертора, коммутатор 3, соединяющий обмотки статора дв»гателя 4 с выпрямителем 5 в цепи ротора двигателя, датчик 6 тока cHJIQBoH цепи »пвсртора и регулятор 7 тока, выход кото,.::. через контакты 8 подключен к входу блока 2. а вход — к датчику 6. На регуля; ц 7 подано постоянное напряжение U, ампл»туда которого должна быть больше
803093
Формула изобретения
Составитель В. Боев
Редактор Г. Петровы Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 10274/68 Тираж 7И Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 максимального напряжения управления на входе блока 2 на величину, достаточную для перевода инвертора 1 в выпрямительный режим.
Обмотки статора двигателя 4 подключены к источнику переменного тока через контактор 9.
Устройство работает следующим образом.
В момент начала торможения контактор
9 отключен и фазные обмотки статора включены в цепь выпрямленного тока ротора коммутатором 3. Ток в роторе двигателя 4, инверторе 1 и обмотках статора отсутствует, и сигнал с выхода датчика 6 равен нулю.
При нулевом значении сигнала на входе регулятора 7 амплитуда сигнала на его выходе максимальная и равна напряжению U, поданному на регулятор. Это напряжение через замкнутые контакты 8 поступает на вход блока 2. Инвертор 1 переходит в выпрямительный режим и является источником тока возбуждения двигателя 4.
Далее происходит самовозбуждение двигателя 4, которое характеризуется нарастанием тока в роторе, инверторе 1, в обмотках статора и одновременным снижением напряжения на выходе регулятора 7, степень насыщения которого уменьшается при увеличении сигнала датчика 6.
Снижение напряжения регулятора 7 и на входе блока 2 способствует переводу инвертора 1 в инверторный режим и ограничению тока в силовой цепи ротора двигателя 4.
В процессе торможения, когда ток инвертора 1 превышает ток установки регулятора 7, последний находится в состоянии отсечки, напряжение на его выходе равно нулю, а скорость и ток торможения двигателя определяются напряжением управления на входе блока 2.
Устройство позволяет поддерживать тормозной момент двигателя на заданном уровне с ограничением тока инвертора и в обмотках двигателя в переходных процессах.
Устройство для динамического торможения двигателя в асинхронном вентильном каскаде, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, инвертор, выход которого подключен к источнику переменного тока, коммутатор, соединяющий последовательно обмотки статора двигателя с выходом выпрямителя и входом инвертора, блок импульсно-фазового управления инвертором, отличающееся тем, что, с целью и повышения точности поддержания тормозного момента двигателя, в него введены регулятор минимального тока и датчик тока инвертора, причем выход регулятора соединен с входом блока импульсно-фазового управления инвертором через контакт коммутатора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями, М.— Л., «Энергия», 1967, с. !11 — 112.
2. Патент ФРГ№ 1182339, кл. 21 d 23/02
1968.