Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (á1) Дополнительно к патенту(я)М К„з

F 02 В 19/10 (22) Заявленст 06.1076 (21) 2071746/

2405408/25-06 (23) Приоритет 101074 (32) 11 10 73

Государственный комитет

СССР ио аелам изобретений и открытий (31) 405483 (33) СШ

Опубликовано 070281.Бюллетень М2 5 (53) УДК 6 2 1 ° 4 3 . .056(088.8) Дата ацчубликования описания 07.02.81

Иностранцы

Сизуо. Яги и Хазуо Иною (Янония) (72) Авторы изобретения

Иностранная Фирма

"Хонда Гикен Когио Кабуснки Кайся" p= (Япония) (71) Заявитель (54) g®NFATEsfb

Изобретение отиоситоя К области машиностроеният в частности двигателестроения, и может быть использовано в форкамерном двигателе внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреттнего сгорания, содержащие камеру сгорания, соединенную через основной клапан с трубопроводом для подвода бедной топливовоздушной смеси, форкамеру, сообщенную через пврелускнае отжерстие с полостью, в которой раололожена свеча зажйгания, и через всттомогательный клапан — с трубопроводом для подвода богатой топлявОВоэдутЯной смеси, и указатель режима работы (1 ).

Объем полости свечи зажигания оказывает влияние на содержанке окис-20 лов азота в выхлопных газах двигателя, причем изменение этого объема целесообразно изменять в процессе работы двигателя. Поэтому целесообразно создать такой двигатель, в ко- 2

25 .тором объем полости свечи зажигания можно было бы регулировать в зависимости от нагрузки для уменыаения содержания окислов в выхлопных газах.

Целью изобретения является снижение содержания окислов азота в вьтхлопных газах путем изменения объема полости свечи зажигания.

Для этого в полости свечи зажигания размешена подвжжная стенка, соединенная с указателем режима работы.

На фнг. 1 показан разрез двигателя по форкамере и камере сгорания, причем подвижная стенка находится в положении, когда объем полости свечи зажигания наименьший, на фиг. 2 — поперечный разрез полости свечи зажигания, на фиг. 3 — разрез по форкамере, но подвижная стенка находится в положении, когда объем полости свечи зажигания наиболмаий на фнг. 4 — механизм для регулирования положения подвижной стенки, на фиг. 5 — диаграф а изменения объ ема ЧР полости свечи зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, образованную s цилиндре 2 его головкой 3 и поршнем 4. Камера сгорания 1 соединена через основной впускной кла пан 5 с трубопроводом 6 для подвоа бедной топливовоздушной смеси и ереэ факельный канал 7 — с форка803867

Формула изобретения

17 мерой 8. Форкамера 8 сообщена через перепускное отверстие 9 с полостью

10, в которой расположена свеча зажигания 11 и размещена подвижная стенка, выполненная в виде плунжера 12, который соединен через тягу

13 с указателем режима работы датчи ка. В качестве указателя режима работы может быть использован датчик нагрузки, например педаль 14 акселератора или мембранный механизм 15, чувствительный к разрежению трубопровода б. Для питания форкамеры B, богатой топливовоздушной смесью, ггредусмотрен трубопровод 16, который соединен с ней через вспомогательный клапан 17.

При работе в камеру сгорания 1 подают бедную топливовоздушную смесь из трубопровода б, а в форкамеру B богатую топливовоздушную смесь иэ трубопровода 16.

После сжатия (поршень 4 приближается к верхней мертвой точке) происходит воспламенение богатой топливовоздушной смеси от искры свечи зажигания 11. Пламя от сгорания богатой топливовоэдушной смеси проникает через факельный канал 7 в камеру сгорания 1 и зажигает бедную топливовоздушную смесь.

Объем полости 10 может быть изменен во время работы двигателя. Для этого плунжер 12 снабжен спиральным пазом 18, в котором находится палец

19. Плунжер 12 может быть повернут кривошипом 20, соединенным через тягу 13 либо с педалью 14 акселератора, либо с мембранным механизмом 15.

Диаграмма, изображенная на фиг. 5, показывает, что с уменьшением нагрузки на двигатель желательно увеличивать объем полости 10, в которой размещена свеча зажигания 11.

Это достигается поворотом плунжера 12 от кривошипа 20, приводимого тягой

13. При повороте плунжера 12 палец

19 скользит в пазу 18 и застанляет плунжер 12 совершать возвратно-поступательное движение, что приводит к увеличению или уменьшению объема полости 10.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, соединенную через основной клапан с трубопроводом для подвода бедной топливовоэ зЕ душной смеси, форкамеру, сообщенную через перепускное отверстие с полостью, в которой расположена свеча зажигания, и соединенную через факельный канал с камерой сгорания и через вспомогательный клапан — с трубопроводом для подвода богатой топливовоздушной смеси, и датчик режима работы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в выхлопных 16 газах, в полости свечи зажигания размещена подвижная стенка, соединенная с указателем режима работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР М 609483, кл. F 02 В 19/10, 23.04.73.

803867

Ig Ъг 1

Составитель М. Файн

Редактор т. Загребельная Техред М. Рейвес КорректорМ. Коста

Заказ 10662/72 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раувьская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4