Система питания для двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцкалмстнческик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (Ц803868 (61) Дополнительный к патенту— (51)м. кл.з
Г 02 D 3/00 (22) Заявлено 1001.79 (21) 2558746/
/2706057/25-06 (23) Приоритет 28.12.77 (32) 240277
Государственный комнтет
СССР по дел ам нзабре тем нй н открытий (31) 7705481 (33) Франция
Опубликовано 07.0281. Бюллетень 14о 5
Дата опубликования описания 070281 (53) УДК 621.43. .037.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Пьер Кошар и Кристиан Гишер (Франция) I — — l
Иностранная фирма
"Режи Насьональ дез Юзин Рено " (Франция) (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, снабженной приводом, два топливораспыливакщих устройства, подключенных соответственно к основной и дополнительной камерам сгорания и имеющих регулирующие приспособления, и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка, кинематически связанного с приводом дроссельной заслонки, и двух толкателей, сое-15 диненных соответственно с регулирующими приспособлениями и контакти— рука их с кулачком (1 ).
Однако эти системы имеют сложную конструкцию, так как регулятор допол-2О иительно содержит датчик расхода воздуха во впускном трубопроводе, связанным с дополнительным регулирукщим приспособлением.
Цель изобретения — упрощение конструкции системы.
Поставленная цель достигается тем, что поворотный кулачок выполнен в виде трехразмерного тела вращения с двумя кулачковыми поверхностями, 30 каждая иэ которых контактирует с одним иэ толкателей, и снабжен пневматическим сервоприводом осевого перемещения, подключенным к задроссельиому пространству впускного трубопровода, а дроссельная заслонка имеет упор максимального открытия и ее привод снабжен пружиной.
На фиг. 1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — кулачок в системе координат Х; у и Z.
Предлагаемая система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, установленный на трубопроводе карбюратор 3, обеспечивающий подачу топливовоэдушной смеси в основную камеру 4 сгорания, впрыскивающую форсунку 5, подающую топливо в дополнителъчую камеру 6 сгорания и подключенную при помощи трубопровода
7 к топливному насосу З,и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка 9, образованного трехраэмерным телом вращения с двумя кулачковыми поверхностями 10 и 11, контактирующими с толкателями 12 и 13 соответственно.
Карбюратор 3 имеет распылитель
L4, соединенный с топливной камерой
803В68
К (К= А (- А„) ° сС. - с(2 = — Ч .
15, в которой установлен поплавок
16, регулирующий поступление топлива из канала 17, и дозирующую иглу
18, связанную при помощи тяги 19 с толкателем 12. Топливный насос 8 имеет регулирующую рейку 20, связанную с толкателем 13.
Кулачок 9 расположен на оси 21 и снабжен пневматическим сервоприводом
22 осевого перемещения, рабочая камера 23 которого при помощи трубопровода 24 подключена к эадроссельному пространству 25 впускного трубопровода 1. Кулачок 9 имеет также барабан
26, ° на последний намотаны витки троса 27 привода дроссельной заслонки
2, содержащего педаль 28 акселерато- 3$ ра и пружину 29. Дроссельная заслонка имеет упор 30 максимального открытия. В рабочей камере 23 сервопривода 22 установлена возвратная пружина 31. 26
В основной камере 4 сгорания установлены впускной и выхлопной клапаны 32 и 33, а в дополнительной камере 6 — искровая свеча 34 зажигания.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя нажатием на педаль 28 акселератора дроссельную заслонку 2 устанавливают на тот угол сткрытия, при котором задается требуемый расход воздуха в трубопроводе 1. Одновременно о перемещением педали начинает вращаться кулачок
9, воздействуя кулачковыми поверхностями 10 и 11 на толкатели 12 и 13. 35
При протекании воздуха через карбюратор 3 из распылителя 14 вытекает топливо, количество которого зависит от расхода воздуха и от положения дозирующей иглы 18, управляе- @) мой толкателем 12. С помощью педали
28 дроссельная заслонка перемещается от положения холостого хода до максимального открытия, т,е. заслонка стоит на упоре 30. При дальнейшем перемещении педали кулачок 9 продолжает вращаться, а дроссельная заслонка остается на упоре 30 (пружина
29 в это время растягивается).
Поступление в двигатель топлива определяется количеством Q топлива, ® поступившим из карбюратора и направляемым в основную камеру 4, и количеством Q топлива, поступившим из форсунки 5 в дополнительную камеру 6. регулирование количества $$
9< и Q топлива обеспечивается кулачковыми поверхностями 10 и 11, перемещающими толкатели 12 и 13. При этом кулачок 9 с помощью сервопривода 22 может также смещаться в осевом 60 направлении.
Кулачковые поверхности 10 и 11 могут перемещаться.по оси У и вращаться вокруг нее (фиг. 2). 65
Количество Q< топлива определяется формулой р R(d<(A+1)-4э), где К - коэффициент, характеризующий условия процесса сгорания, зависящие от размера цилиндра двигателя, удельного веса воздуха и типа топлива, А - постоянная, показывающая отношение объема основной камеры к объему дополнительной
K1MepbI к — наполнение цилиндра двигателя
Д вЂ” коэффициент состава поступившей s цилиндры смеси;
+- коэффициент состава смеси в дополнительной камере.
При соответствии координат точки контактирования толкателя 12 с кулачковой поверхностью 11 х = a(, у = и и Z Q< а угол pp„ поворота кулачка принят равным (А+1 Ц„- А, O 7., Ч, Р„
Таким образом заданным профилированием кулачковой поверхности 11 обеспечивается требуемое регулирование расхода топлива благодаря поворотному и продольному перемещению кулачка 9.
Количество Ц1 определяется формулой
При соответствии координат точки контактирования толкателя 13 с кулачкавой поверхностью 11 х = (, У вЂ”вЂ” К, Z Q, а угол поворота кулачка принят равным
Регулирование количества Q< обеспечивается поверхностью 10, вращающейся вокруг оси У и перемещающейся вдоль нее на величину, зависящую от наполнения цилиндра и являющуюся одинаковой для Q„ и Q . Эта величина перемещения задается сервоприводом 22, в рабочей камере 23 которого создается давление, равное давлению в задроссельном пространстве
25 впускного трубопровода 1.
Профилированием кулачковых поверхностей 10 и 11 достигается требуемое регулирование расходов топлива.
Профилированием кулачковых поверхностей 10 н 11 достигается необходимая максимальная мощность двигателя и малая токсичность отработавших газов.
Предлагаемая система обеспечивает высокие технико-экономические показатели..803868 формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, снабженной приводом, два топливораспыливаккцих устройства, подключенных соответственно к основной и дополнительной камерам сгорания и имеющих регулируккцие приспособлеиия, и регулятор, выполненный в виде поворотного кулачка, кинематически связанного с приводом дроссельной заслонки, и двух толкателей, соединенных соответственно с регулирующими приспособлениями и контактирующих с кулачком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотный кулачок выполнен в виде трехразмерного тела вращения с двумя кулачковьвеи поверхностями, каждая нз которых контактирует с одним из толкателей, и снабжен пневматическим сервоприводам осевого перемещения, подключенным к задроссельному пространству впускного трубопровода, а дроссельная заслонка имеет упор максимального открытия и ее привод снабжен пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Выложенная заявка ФРГ В 2435840,, 35 кл. F 02 0 35/00, опублик. 1976.
ВНИИПК Заказ 10662/72
Тираж 592 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ, 4