Устройство для автоматического направлениядвижения самоходной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 803882
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2818358/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (51) М К
АО! В 69/04
Гоеударстееииый комитет
СССР (53) УДК 63!.364 (088.8) ао делам изобретений и открытий
j" =
С. Ф. Кравченко и В. С. Тимошенко /,I г
Одесская научно-исследовательская станция Госудйресвенного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно=---., / исследовательского тракторного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскохозяиственному машиностроению, в частности к копирующим устройствам для самоходных машин с автоматическим управлением.
Известно копирующее устройство для систем автоматического направления движения трактора, включающее щуп в виде полозков, укрепленный на поводке (1).
Известно также устройство для автоматического направления движения самоходной машины, содержащее копирующий механизм с датчиком системы автоматического вождения (2).
Недостатком данных копирующих устройств является плохое копирование неровностей почвы в борозде, образование погрешности при наличии в борозде неровностей почвы по высоте из-за смятия почвы при контакте с щупом.
Цель изобретения — обеспечение отслеживания боковых отклонений относительно задающей линии, независимо от неровностей почвы по высоте.
Достигается эта цель снабжением копирующего механизма воздухопроводом и выполнением его в виде трубчатой рамки с отверстиями, шарнирно соединенной с самоходной машиной и с датчиком системы автоматического вождения.
На фиг. 1 изображено устройство для автоматического направления движения самоходной машины, вид сбоку; на фиг. 2 копирующий механизм, вид сверху.
Устройство состоит из самоходной машины 1, к которой на поводке 2 шарнирно присоединен копирующий механизм 3, снабженный воздухопроводом 4 и выполненный в виде трубчатой рамки 5, присоединенной к датчику 6, статор 7 которого жестко свя,щн с поводком 2, а ротор 8 — с трубчатой рамкой 5. Для выхода сжатого воздуха на нижней части трубчатой рамки 5 имеются отверстия 9, а для обеспечения колебаний трубчатой рамки 5 в поперечно-вертикальной плоскости поводок 2 связан с ней горизонтальным шарниром 10.
Предложенное устройство работает следующим образом.
При движении самоходной машины 1
2в трубчатая рамка 5 плывет по борозде на воздушной подушке, образованной сжатым воздухом, подаваемым по воздухопроводу 4.
В случае отклонения самоходной машины вправо или влево от борозды трубчатая рам803882
<о
Формула изобретения
Ьг.2
Составитель М. Гапон
Редактор П. Коссей- Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Тираж 10326/! Тираж 71 1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4ка 5 поворачивается на шарнире 10, датчик 6 при повороте ротора 8 подает сигнал на траекторное рассогласование, который усиливается в блоке управления и преобразуется в управляющий сигнал, передаваемый в механизм управления ведущими колесами самоходной машины 1.
Применение предлагаемого устройства позволит повысить точность вождения самоходных машин по задающей линии.
Устройство для автоматического направления движения самоходной машины, содержащее копирующий механизм с датчиком системы автоматического вождения, отличаюи4ееся тем, что, с целью обеспечения отслеживания боковых отклонений относительно задающей линии, независимо от неровностей почвы по высоте, копирующий механизм снабжен воздуховодом и выполнен в виде трубчатой рамки с отверстиями, шарнирно соединенной с самоходной машиной и датчиком системы автоматического вождения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 293566, кл. А 01 В 69/04, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 539550, кл. А 01 В 69)04, 1975 (прототип).