Транспортер к корнеклубнеплодоуборочныммашинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ofl ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<» 803889
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2435012/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 25.02.81 (51) M. Кл.
А 01 D ЗЗ/00
Гоаударстееииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 631.358. . 1:459 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Бетчер, Н. В. Татьянко, В. В. Дудка, Ф. А. Черняков.и. Н, Н. Рюма
Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроенйя (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР К КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОУБОРОЧНЫМ
МАШИНАМ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования ботвы, используемым в машинах для уборки корнеклубнеплодов.
Известен транспортер, содержащий бес- 5 конечные тяговые цепи, связанные транспортирующими элементами, несущими, расположенные вдоль направления движения транспортера, прутки (1).
Однако, этот транспортер, осуществляющий подбор ботвы с поверхности поля при обрезке корнеплодов на корню, концами прутков повреждает головки корнеплодов, а иногда выворачивает из почвы весь корнеплод. Поднятие же транспортера выше относительно головок корнеплодов приводит к значительным потерям убираемой ботвы.
Цель изобретения — снижение повреждений корнеклубнеплодов и потерь ботвы.
Цель достигается тем, что концы смежных прутков каждого из транспортирующих элементов отогнуты попарно под углом друг к другу относительно направления движения транспортера.
На фиг. 1 изображен транспортер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид свер".у; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.
Транспортер к корнеклубнеплодоуборочным машинам выполнен из смонтированных на раме 1 звездочек и роликов для тяговых цепей 2, соединенных между собой транспортирующими элементами 3, на которых укреплены пружинные продольные прутки 4 и 5, а рядом с ними штыри 6.
Концы смежных прутков 4 и 5 отогнуты попарно под углом i д уг к другу и относительно направления дт ижения транспортера.
Величина этого угла в зависимости от зоны свеклосеяния, где намечается использование предлагаемого транспортера, составляет 40 — 80 при среднем значении порядка 60 .
Предлагаемый ботвотранспортер работает следующим образом.
Под действием тяговых цепей 2 и транспортирующих элементов 3 прутки 4 и 5 с установленными рядом с ними штырями 6 перемещаются относительно рамы 1 транс803889
Формула изобретения (Риг.2
Фиг.5
Составитель В. Квардакова
Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 10326/1 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 портера, движущейся по полю свеклы с поступательной скоростью машины.
У входа в транспортер, где им осуществляется подбор срезанной ботвы, прутки 4 и 5 занимают положение, близкое к вертикальному, и подбирают ботву с поверхности почвы и головок корней.
Отогнутые по отношению друг к другу концы прутков4 и 5 обходят над почвой головки корней по обе их стороны, пружинят своими боковыми поверхностями и подбирают ботву с головок корнеплодов, не повреждая корни ударами торцов прутков.
Затем ботва поступает на наклонную рабочую часть полотна транспортера, где прутки 4 и 5 занимают положение, близкое к продольной поверхности полотна и с помощью штырей 6 перемещают ботву вверх под углом к горизонту. У выгрузного конца этого транспортера прутки 4 и 5 постепенно приподнимаются относительно скребков 3 и штырей 6, очищают их от нависших остатков ботвы и сбрасывают ее на последующие рабочие органы машины. При этом прутки 5 очищают штыри 6 не только с боков, но и с тыльной их стороны, предотвращая забивания транспортера.
В результате обеспечивается более надежная работа приемного транспортера ботвы, улучшается полнота ее подбора и исключаются повреждения корней.
Транспортер к корнеклубнеплодоуборочным мартинам, содержащий бесконечные тяговые цепи, связанные транспортирующими элементами, несущими, расположенные вдоль направления движения транспортера, прутки, отличающийся тем, что, с целью и снижения повреждений корнеклубнеплодов и потерь ботвы, концы смежных прутков каждого из транспортирующих элементов отогнуты попарно под углом друг к другу относительно направления движения транспортера. то
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства», 1973, № 2, с. 54 — 56.